ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА СЕТЕЙ СВЯЗИ Трафик в системе индивидуализированного управления спасением людей при возникновении ЧС А.И. <...> ; alex-in-spb@yandex.ru В.К. Сарьян, научный консультант ФГУП НИИР, профессор МФТИ и МТУСИ, д.т.н., академик НАН РА; sarian@niir.ru Н.В. Горовая, начальник отдела проектирования систем связи ЗАО «Нефтегазоптимизация»; gorovaya_70@mail.ru А.С. Лутохин, ведущий инженер ФГУП НИИР; lutokhin.alexander@yandex.com Е.В. Саломатина, заведующая кафедрой бизнес-информатики и информационных технологий Приднестровского государственного университета им. <...> Статья посвящена одному из способов решения основной проблемы сетей связи – лавинообразному увеличению трафика при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС). <...> Для снижения трафика предложено использовать разработанный авторами из ФГУП НИИР новый класс беспроводных сенсорных сетей – сенсорные управленческие сети (Рекомендация ITU – T Y. <...> Проведенные расчеты показывают, что применение сенсорных управленческих сетей позволяет повысить устойчивость инфокоммуникационной системы к уязвимостям различного рода, в том числе вызываемых перегрузками сетей связи общего пользования (ССОП) за счет своевременного информирования абонентов в зоне ЧС. <...> ВВЕДЕНИЕ Одним из базовых элементов системы управления спасением людей при возникновении ЧС является информационная среда (ИС). <...> ИС включает средства, обеспечивающие получение информации о состоянии области (объекта), находящегося в зоне ЧС, базу знаний, систему принятия решений и средства доставки информации людям, или автоматическим системам, находящимся в зоне ЧС. <...> В настоящее время для повышения эффективности и устойчивости ИС используется парадигма индивидуализированного управления спасением людей, предполагающая переход от оповещения к индивидуализированному управлению спасением каждого человека при ЧС [1, 2]. <...> Эффективность функционирования такой системы в значительной степени определяется возможностями средств <...>