Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Региональная экономика: теория и практика  / №8 2016

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ И КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА (180,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова Лариса Алексеевна
АвторыЗорина Елена
Страниц12
ID419007
АннотацияАннотация Предмет. В настоящее время в мире наблюдается демографическое старение населения, поэтому актуальным является исследование динамики уровня образования населения старше трудоспособного возраста и отношение пожилых людей к получению новых знаний, то есть к профессиональному переобучению. Цели. Оценка уровня профессионального образования населения старше трудоспособного возраста в Российской Федерации и Республике Коми, выявление отношения пожилых людей к получению новых знаний и их реальной готовности к обучению как важнейших составляющих ресурсного потенциала населения третьего возраста, роль которого значительно возрастает в условиях высоких темпов старения населения. Методология. В работе использовался анализ данных переписей и социологических обследований. Результаты. Выявлено, что практически половина пенсионеров является высококвалифицированными специалистами, при этом 55% опрошенных считают, что людям старшего возраста обучение вполне под силу, а 35% сами желают пройти его. Определено, что 30% респондентов не только верят в способность пожилых людей учиться, но и лично хотели бы приобрести новые знания и навыки, а еще 13% – это профессионалы, которым переобучение не требуется, поскольку их навыки и умения хорошо востребованы. Показано, что люди старшего возраста не принимают участия в образовательных программах больше из-за существующих в обществе стереотипов, чем неспособности или нежелания проходить обучение. Выводы. Снижение с возрастом доли занятых на прежнем рабочем месте в составе работающих пенсионеров подтверждает существование возрастной дискриминации даже на внутреннем рынке труда. Усиление экономических вызовов демографического старения диктует необходимость исключения из практики любых форм возрастной дискриминации в сфере занятости и образования и обеспечения условий для более полного использования интеллектуального потенциала пожилых людей.
УДК314-053.88:377/378:33(470.13)
Попова, Л.А. УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ И КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА / Л.А. Попова, Елена Зорина // Региональная экономика: теория и практика .— 2016 .— №8 .— С. 166-177 .— URL: https://rucont.ru/efd/419007 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Региональная экономика: теория и практика ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) , Елена Николаевна ЗОРИНАb 8 (2016) 164–175 Regional Economics: Theory and Practice Народонаселение и демография УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ И КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА* Лариса Алексеевна ПОПОВАa,● a доктор экономических наук, доцент, заместитель директора по научной работе, Институт социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук, Сыктывкар, Российская Федерация popova@iespn.komisc.ru b научный сотрудник лаборатории проблем территориального развития, Институт социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук, Сыктывкар, Российская Федерация zorina@iespn.komisc.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 09.12.2015 Принята в доработанном виде 08.02.2016 Одобрена 25.02.2016 УДК 314-053.88:377/378:33(470.13) JEL: I25, J14, J24, O18, P36 Ключевые слова: демографическое старение, экономическая нагрузка, возрастная дискриминация, образовательный уровень, знания Аннотация Предмет. <...> В настоящее время в мире наблюдается демографическое старение населения, поэтому актуальным является исследование динамики уровня образования населения старше трудоспособного возраста и отношение пожилых людей к получению новых знаний, то есть к профессиональному переобучению. <...> Оценка уровня профессионального образования населения старше трудоспособного возраста в Российской Федерации и Республике Коми, выявление отношения пожилых людей к получению новых знаний и их реальной готовности к обучению как важнейших составляющих ресурсного потенциала населения третьего возраста, роль которого значительно возрастает в условиях высоких темпов старения населения. <...> В работе использовался анализ данных переписей населения и социологических обследований. <...> Выявлено, что практически половина пенсионеров является высококвалифицированными специалистами <...>