Тикунов1 МЕТРО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ИЛИ КАК РЕКОНСТРУИРОВАТЬ ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ В МОСКВЕ Предложена конкретная модель двухуровневого транспортного движения на примере Ленинского проспекта в Москве. <...> Описана идея транспортных развязок и сочетания дорог для автомобильного движения и линий метро. <...> В ряде городов страны, и прежде всего в Москве, власти прикладывают множество усилий и тратят немалые средства на улучшение транспортной ситуации, а “неблагодарные” жители иногда еще и протестуют против “улучшений”. <...> Недавний пример — план реконструкции Ленинского проспекта в Москве, когда инициативные группы противников плана приложили немалые усилия и при поддержке международно-признанных авторитетов добились его отмены. <...> Действительно, малопривлекательно жить рядом со скоростной магистралью, а Ленинский проспект согласно проекту рассматривался только как транспортная артерия. <...> С нашей точки зрения, план реконструкции должен быть комплексным и вести к минимальным нарушениям сложившейся структуры города. <...> Не следует улучшать одну сферу жизни за счет другой, а нужно искать некоторый оптимум за счет разумных компромиссов. <...> Лучший вариант — это прокладка метро неглубокого заложения, а над ним двухуровневая дорога (первый уровень прямо над линией метро, а второй чуть ниже уровня земли). <...> Столбово в Новой Москве до будущей ст. ул. <...> Новаторов и Ленинского проспекта) в планах строительства, и эту ветку можно продолжить, например, до пл. <...> Нам доводилось уже писать о преимуществах двухуровневых дорог в газете префектуры Юго-Западного административного округа Москвы “За Калужской заставой” (2010, № 40) и кратко в газете “Аргументы и факты” (2010, № 47). <...> В этом случае ширина проезжей части на поверхности земли может быть сильно заужена и дополнительно засажена деревьями, но при этом реконструкция позволит увеличить транспортный поток сразу в 2 раза. <...> Осуществить организацию движения можно так, чтобы поток в центр <...>