ВОСПИТАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СЕМЬЕ УДК 37.018.1:37.048.45:376.1 ББК Ч490.264+Ч490.53 ГСНТИ 14.35.07 Р. А. Афанасьева, В. И. Карпушенко Иркутск, Россия КАЧЕСТВО ЖИЗНИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ Аннотация. <...> Актуальность заявленной темы обусловлена не только увеличением количества семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности, и необходимостью оказания помощи родителям, позволяющей занять адекватную позицию по отношению к своему ребенку. <...> Актуальным является сопровождение родителей при выборе образовательного маршрута для ребенка в специальной или инклюзивной образовательной среде. <...> Формирование и развитие жизненных навыков в большой степени зависит от степени семейного благополучия, активного участия молодых родителей в социализации и комплексной профилактической работе. <...> Рассматриваются разработка тестовых материалов для диагностики семейных составляющих компонента качества жизни, а также проектирование на основе тестирования модели комплексной программы сопровождения семей, имеющих детей и взрослых с ограниченными возможностями жизнедеятельности, для повышения основных показателей качества жизни. <...> Interest contributes to the quality of learning and encourages higher professional performance; interest in life improves its Специальное образование. <...> Интерес способствует повышению качества усвоения знаний и стимулирует работоспособность, интерес к жизни повышает ее качество. <...> Реализация программ сопровождения для разных категорий людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности будет содействовать их социализации и повысит качество жизни по его основным критериям. <...> Ключевые слова: семья; ограниченные возможности жизнедеятельности; качество жизни; педагогические условия; функции семейного воспитания; профессиональное самоопределение. <...> Место работы: заведующий кафедрой теории и практик специального обучения <...>