Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки  / №1 2013

«Я»-ОБРАЗ КАК СУБЪЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ (ЧАСТЬ I) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторИванский
Страниц12
ID418247
АннотацияВ статье раскрываются научные подходы к понятию «Я»-образ. Рассматриваются стадии процесса образования права, в котором «Я»-образ выступает его основополагающим компонентом. Кроме того, исследуются такие правообразующие факторы как архетипы, эгрегор и эйдос.
Иванский, В.П. «Я»-ОБРАЗ КАК СУБЪЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ (ЧАСТЬ I) / В.П. Иванский // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки .— 2013 .— №1 .— С. 65-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/418247 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Я»ОБРАЗ КАК СУБЪЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ (ЧАСТЬ I) В.П. Иванский Кафедра административного и финансового права Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье раскрываются научные подходы к понятию «Я»-образ. <...> Кроме того, исследуются такие правообразующие факторы как архетипы, эгрегор и эйдос. <...> В настоящее время юридическая наука (правоведение) нуждается в новых методологических подходах, которые способствовали бы взглянуть на право как на сложную, многомерную психосоциокультурную систему человеческого бытия. <...> Именно использование синергетического, феноменологического и информационного подходов позволяет исследовать следующие научно–правовые проблемы. <...> Понятие и сущность «Я»-образа как субъекта внутреннего процесса правообразования В центре современных представлений о природе человека находится идея человека как информационно-энергетической сущности. <...> Философские и психологические словари по-разному определяют значение категории «Я». <...> Так, например, философский словарь дает следующее понятие: «Я — фундаментальная категория философских концепций личности, выражающая рефлексивно осознанную самотождественность индивида» [29. <...> Или: «Я (Эго) — согласно психоаналитической теории, тa часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. <...> Понятие Я отсылает к факту первичной индивидуации, которая характерна только для человека. <...> Я-концепция (англ. self-concept) — развивающаяся система представлений человека о самом себе, включающая: а) осознание своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и пр. свойств; б) самооценку; в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов [26. <...> Также результат выделения человеком самого себя из среды, позволяющий ему ощущать себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов <...>