УКАНГ 42013 ● Технические требования к созданию новых материалов для подводных нефтегазовых сооружений ефтегазовые ресурсы Северного Ледови того океана (СЛО) давно привлекают внимание многих стран, а поскольку бо′льшая часть этой акватории принадлежит нашей стра не, нам необходимо в ближайшие годы присту пить к освоению глубин этой части океана. <...> Бе зусловно, льды СЛО серьёзно осложняют реше ние этой задачи. <...> Н В связи с этим, по нашему мнению, наиболее рациональным представляется создание прин ципиально новых технических средств — подлёд ноплавучих судов нефтегазового предназна чения, которые буксируются на заданную точку месторождения и фиксируются на определённой подо льдами глубине, чтобы не вступать во вза имодействие с ледовыми полями [1]. <...> В предложенном варианте по центру распо ложен устьевой модуль с расчётным числом скважин, а вокруг него — все функциональные модули (рис. <...> Такое конструктивное решение позволяет создать подводное сооружение для бурения скважин с последующей добычей пластовой продукции. <...> Это сооружение имеет балластные круговые ёмкости в виде двух тороидов, уста новленных под модулями (один из которых спе циально секционирован для поддержания пла Ч.С. Гусейнов, д.т.н., профессор; Серж Ба Поидэ, аспирант (РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, Москва, Россия) вучего сооружения в горизонтальной плоскости путём затопления отдельных секций, а другой — в качестве грузового балласта). <...> При этом под то роидами установлены 4 (крестнакрест) движи теля, предназначенные для удержания всей платформы на заданной глубине как по верти кали, так и по горизонтали. <...> Таким образом, эти движители выполняют одновременно две фун кции: противодействуют подводному течению, имеющему почти постоянное и стабильное по интенсивности направление, а также способ ствуют непрерывному удержанию платформы в горизонтальной плоскости. <...> Габариты этих судов, вбирающих <...>