Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №3 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НЕТЯЖЕЛЫМИ АНОМАЛИЯМИ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторГригоренко Наталья Юрьевна
Страниц7
ID417881
АннотацияВ статье определены основные изменения, произошедшие на современном этапе в системе дошкольной логопедической помощи. Представлены современные подходы к проблеме формирования произношения и коррекции произносительных расстройств у детей с аномалиями органов артикуляции. Дифференцированы понятия «тяжелые» и «нетяжелые» дефекты артикуляционного аппарата. Охарактеризованы структура и механизмы произносительных нарушений у детей с аномалиями строения органов артикуляции. Рассмотрены особенности формирования звукопроизношения при наличии патологии строения органов артикуляции у детей раннего и дошкольного возраста. Определены группы детей дошкольного возраста с произносительными нарушениями и нетяжелыми аномалиями строения органов артикуляции с учетом структуры и механизма произносительного расстройства. Проанализированы основные аспекты логопедической работы с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями строения и функций артикуляционных органов. Обозначены ведущие направления и задачи логопедической коррекции произносительных нарушений у данной категории детей. Рассмотрена специфика логопедической работы по постановке, автоматизации и дифференциации звуков речи у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции, осуществляющейся одновременно с ортодонтическим лечением. Представлены логопедические технологии, направленные на нормализацию тонуса артикуляционных мышц и развитие артикуляционного праксиса, формирование произносительных навыков у детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями строения и функций органов артикуляции (дифференцированный логопедический массаж, мимическая и артикуляционная гимнастика, миотерапия, фонетическая ритмика и т.п.).
УДК376.37-053"465.00/.07"
Григоренко, Н.Ю. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НЕТЯЖЕЛЫМИ АНОМАЛИЯМИ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ / Н.Ю. Григоренко // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №3 .— С. 113-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/417881 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

07" ББК Ч457.091 ГСНТИ 14.29.29 113 Код ВАК 13.00.03 Григоренко Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии, Московский городской педагогический университет; 117261, г. Москва, ул. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НЕТЯЖЕЛЫМИ АНОМАЛИЯМИ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дети раннего и дошкольного возраста; произносительные нарушения; произносительные навыки; аномалии органов артикуляции; логопедическая помощь. <...> В статье определены основные изменения, произошедшие на современном этапе в системе дошкольной логопедической помощи. <...> Представлены современные подходы к проблеме формирования произношения и коррекции произносительных расстройств у детей с аномалиями органов артикуляции. <...> Охарактеризованы структура и механизмы произносительных нарушений у детей с аномалиями строения органов артикуляции. <...> Рассмотрены особенности формирования звукопроизношения при наличии патологии строения органов артикуляции у детей раннего и дошкольного возраста. <...> Определены группы детей дошкольного возраста с произносительными нарушениями и нетяжелыми аномалиями строения органов артикуляции с учетом структуры и механизма произносительного расстройства. <...> Проанализированы основные аспекты логопедической работы с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями строения и функций артикуляционных органов. <...> Обозначены ведущие направления и задачи логопедической коррекции произносительных нарушений у данной категории детей. <...> Рассмотрена специфика логопедической работы по постановке, автоматизации и дифференциации звуков речи у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции, осуществляющейся одновременно с ортодонтическим лечением. <...> Представлены логопедические технологии, направленные на нормализацию тонуса артикуляционных мышц и развитие артикуляционного праксиса, формирование произносительных навыков у детей раннего и дошкольного <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.