Теплофизика и аэромеханика, 2016, том 23, № 3 УДК 533.6.07 Численное моделирование влияния бокового пилона на аэродинамические характеристики моделей при испытаниях в аэродинамической трубе В. <...> С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск 2Новосибирский государственный технический университет E-mail: mazhul@itam.nsc.ru Рассмотрено возможное влияние крепления моделей на боковом пилоне при испытаниях в аэродинамических трубах на их аэродинамику при сверхзвуковых скоростях потока. <...> Исследована физическая картина интерференции пилона и модели и получены оценки влияния пилона на суммарные аэродинамические характеристики. <...> Численные расчеты обтекания выполнены на основе осредненных уравнений Навье−Стокса и SST kмодели турбулентности в диапазоне чисел Маха набегающего потока М = 2,5−5. <...> В качестве объекта исследования рассматривается «классическое» тело вращения большого удлинения, имеющее крестообразное переднее оперение и шестилопастные хвостовые стабилизаторы. <...> Ключевые слова: сверхзвуковые скорости, аэродинамическая труба, подвеска модели на боковом пилоне, численное моделирование, аэродинамические характеристики. <...> Введение При получении аэродинамических характеристик моделей возникает необходимость их крепления в рабочей части аэродинамической трубы. <...> В зависимости от поставленных задач и конфигураций моделей способы крепления моделей в рабочей части трубы могут быть различны. <...> Известны способы крепления с помощью магнитной подвески, крепление моделей за концы крыльев или киль, на подфюзеляжных пилонах, также используются полумодели, закрепляемые на стенке трубы и др. <...> . При этом система креплений должна быть достаточно жесткой и прочной и не оказывать влияния на характеристики модели. <...> Традиционная методика получения суммарных аэродинамических характеристик, принятая при проведении экспериментов в аэродинамической трубе периодического действия Т-313 ИТПМ СО РАН, предполагает испытания моделей <...>