Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №2 2016

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКусова Маргарита Львовна
АвторыПыркова Тамара
Страниц6
ID417829
АннотацияВ статье рассматривается проблема интеграции театрализации в процесс обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Авторы приводят сведения об использовании театрализации в образовательной деятельности, показывая, что традиционно театрализация связана с образовательным процессом в школе и педагогических вузах, доказывая таким образом, что коммуникативный потенциал театрализации оказывается невостребованным при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. На основе анализа ряда определений феномена «театрализация» предложено определение театрализации как интегрированной педагогической технологии, определены подходы и принципы, положенные в основу данной технологии, описаны условия ее реализации как технологии обучения иностранному языку в неязыковом вузе, аргументирована ее целесообразность. Авторы останавливаются на описании реализации принципа этапности, раскрывая логику предъявления языкового материала в контексте театрализации, показывая связь этапов предъявления языкового и речевого материала с этапами речевой деятельности как обоснование для работы с материалом именно в такой последовательности. Как одно из условий реализации данной технологии описывается комплекс упражнений, созданный на основе приведения сценария, по которому ставит спектакль учебный театр, к дидактической форме представления. Описываются различные виды упражнений, уточняются задачи, на решение которых направлены эти упражнения. Задачи соотносятся с видами речевой деятельности, с конкретными речевыми умениями, а также с формированием умений, значимых для развития личности. Приведенные упражнения содержат фрагменты речевого материала, предлагаемого студентам, что является дополнительной иллюстрацией в представлении описываемой технологии.
УДК372.881
Кусова, М.Л. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ / М.Л. Кусова, Тамара Пыркова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №2 .— С. 115-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/417829 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 УДК 372.881 ББК Ч 74.202.5+Ч 74.268.1(А) ГСНТИ 14.07.07, 14.07.09 115 Код ВАК 13.00.02 Кусова Маргарита Львовна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: mlkusova@mail.ru. <...> ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: театрализация, педагогическая технология обучения иностранному языку в неязыковом вузе, условия реализации технологии, принципы реализации технологии, комплекс упражнений, созданный на основе приведения сценария к дидактической форме. <...> Авторы приводят сведения об использовании театрализации в образовательной деятельности, показывая, что традиционно театрализация связана с образовательным процессом в школе и педагогических вузах, доказывая таким образом, что коммуникативный потенциал театрализации оказывается невостребованным при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. <...> На основе анализа ряда определений феномена «театрализация» предложено определение театрализации как интегрированной педагогической технологии, определены подходы и принципы, положенные в основу данной технологии, описаны условия ее реализации как технологии обучения иностранному языку в неязыковом вузе, аргументирована ее целесообразность. <...> Авторы останавливаются на описании реализации принципа этапности, раскрывая логику предъявления языкового материала в контексте театрализации, показывая связь этапов предъявления языкового и речевого материала с этапами речевой деятельности как обоснование для работы с материалом именно в такой последовательности. <...> Как одно из условий реализации данной технологии описывается комплекс упражнений, созданный на основе приведения сценария, по которому ставит спектакль учебный театр, к дидактической форме представления <...>