Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные науки в Сибири  / №2 2016

ТРАДИЦИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В БУРЯТСКОМ ОБЩЕСТВЕ (XVIII–XIX ВВ.) (300,00 руб.)

0   0
Первый авторБадмаев
Страниц4
ID417769
АннотацияСтатья посвящена традициям разрешения конфликтов у бурят XVIII–XIX вв. Показано, что в условиях традиционного общества было два пути для примирения: внесудебное, когда агрессор, осознавая порочность своего поступка, приносил извинения жертве, и та прощала его; судебное, осуществляемое судом инородческих начальников. Последний имел несколько инстанций, и судебное разбирательство, инициированное жертвой, как правило, завершалось на его нижней ступени. Данный институт был освящен традиционным мировоззрением, которое, поддерживая среди народа авторитет судей и инородческих начальников, признавало верховенство мифического суда небожителей и духов над их судом.
УДК39:34
Бадмаев, А.А. ТРАДИЦИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В БУРЯТСКОМ ОБЩЕСТВЕ (XVIII–XIX ВВ.) / А.А. Бадмаев // Гуманитарные науки в Сибири .— 2016 .— №2 .— С. 42-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/417769 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* Андрей Андреевич Бадмаев, канд. ист. наук, старший научный сотрудник, Институт археологии и этнографии СО РАН, РФ, 630090, Новосибирск, пр. <...> Лаврентьева, 17 e-mail: badmaevaa@ngs.ru Статья посвящена традициям разрешения конфликтов у бурят XVIII–XIX вв. <...> Показано, что в условиях традиционного общества было два пути для примирения: внесудебное, когда агрессор, осознавая порочность своего поступка, приносил извинения жертве, и та прощала его; судебное, осуществляемое судом инородческих начальников. <...> Данный институт был освящен традиционным мировоззрением, которое, поддерживая среди народа авторитет судей и инородческих начальников, признавало верховенство мифического суда небожителей и духов над их судом. <...> Lavrentyeva str., Novosibirsk, 630090, Russia, e-mail: badmaevaa@ngs.ru Issues related to the study of methods of social confl icts resolution remain understudied in the Buryat ethnographical literature. <...> The purpose of the present research is to reveal traditions of handling the confl icts among the Buryats in the XVIII-XIX centuries. <...> There were various types of social collisions: some of them were intergroup and even interethnic confl icts, while others were intragroup (including family confl icts). <...> In a traditional society there were two possible ways of reconciliation: extrajudicial (when the aggressor admitted depravity of his or her action, apologized to his or her victim and received forgiveness) and judicial (held by the Court of the non-Buryat chiefs). <...> Aggressors and their victims belonged to the local groups interested in the prompt resolution of confl icts. <...> The Buryat courts had the estate character and were totally controlled by the “indigenous chiefs”, therefore all levels of this judicial system were aimed at achieving reconciliation. <...> Investigation, judgment and execution were held by the “indigenous chiefs”. <...> This social institute <...>