241 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УДК 378.147(510) ББК Ч448.4(5Кит) ГСНТИ 14.35.01 Код ВАК 13.00.01 Чжан Вэй, старший преподаватель, факультет русского языка, Цзилиньский (Гиринский) институт иностранных языков «Хуацяо», Чанчунь, Китай; Китай, провинция Цзилинь (Гирин), г. Чанчунь, ул. <...> ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИКЛАДНОГО ПРОФИЛЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗАХ КИТАЯ: ОПЫТ ЦЗИЛИНЬСКОГО ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ «ХУАЦЯО» КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: негосударственное образование; высшее профессиональное образование; прикладная специальность; менеджмент образования; международное сотрудничество. <...> В современном Китае, как и в других развитых странах, в вузах готовятся как научные работники, так и практические специалисты. <...> Востребованность последних постоянно растет, и значительную роль в их подготовке играют негосударственные вузы. <...> Формулируются основные требования к подготовке специалистов в негосударственных вузах: 1) студентам необходимо давать и обширные теоретические познания, и практический опыт работы в крупной компании; 2) особое внимание в подготовке необходимо уделять формированию умений решать актуальные проблемы; 3) при подготовке студентов вузы должны сотрудничать с предприятиями и учреждениями социальной сферы; 4) в учебном процессе нужно решать существующие проблемы: разрыв между теорией и практикой, монологический стиль подачи материала, недостаточный учет способностей и наклонностей студента, повышенное внимание при оценивании к баллам, а не к личным качествам и способностям. <...> Благодаря описанным в статье мероприятиям институт «Хуацяо» добился значительных результатов. <...> У студентов формируются не только фундаментальные знания, но и общая эрудиция. <...> Лучший показатель эффективности деятельности вуза – востребованность выпускников: пять лет подряд 95% из них находят работу. <...> Цзилиньский институт иностранных языков вносит существенный вклад в развитие системы негосударственного высшего <...>