Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2016

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторХристолюбова Людмила Викторовна
АвторыЦыганкова Анна
Страниц6
ID417728
АннотацияРассматриваются особенности лингвометодической подготовки бакалавров направления «Специальное (дефектологическое) образование» в связи с новыми требованиями к специальному педагогическому образованию, отраженными в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Различные виды профессиональной деятельности педагога-дефектолога (коррекционно-педагогическая, диагностикоконсультативная, исследовательская, культурно-просветительская) предполагают знание основных направлений государственной политики в области языка, умения логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства, владение навыками литературной письменной и устной речи, приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики, что диктует необходимость включения лингвистического компонента в образование. Для будущих логопедов русский язык является инструментом коррекционного воздействия на детей с проблемами в развитии, а невозможно грамотно заниматься коррекцией речевых нарушений различного вида, не зная развития и функционирования языковой системы. Обосновывается важность лингвометодической компетенции – способности продуктивно решать профессиональные задачи в области языкового образования учащегося на основе системы знаний по русскому языку и методике преподавания русского языка через осознание метапредметной функции родного языка и его статуса как национально-культурного феномена. Наибольшую сложность в формировании лингвометодической компетенции у студентовбакалавров вызывают вопросы, которые связаны с установлением связей и отношений, существующих не только внутри языка, но и между лингвистикой, методикой коррекционнопедагогической работы и будущей профессиональной деятельностью дефектолога.
УДК37.016:811.161.1’38:376.1
Христолюбова, Л.В. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА / Л.В. Христолюбова, Анна Цыганкова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 131-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/417728 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 37.016:811.161.1’38:376.1 ББК Ш141.12-9-55+Ч448.987 ГСНТИ 14.35.07 131 Код ВАК 13.00.02 Христолюбова Людмила Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры методик преподавания школьных дисциплин в специальной (коррекционной) школе; Уральский государственный педагогический университет; 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. <...> Цыганкова Анна Владиславовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры методик преподавания школьных дисциплин в специальной (коррекционной) школе; Уральский государственный педагогический университет; 620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26, к. <...> ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: лингвистический компонент; коммуникативная компетенция; лингвистическая (языковая) компетенция; лингвометодическая компетенция; лингвориторическая компетенция; профессиональная компетенция; межпредметные связи; виды и формы речи. <...> Рассматриваются особенности лингвометодической подготовки бакалавров направления «Специальное (дефектологическое) образование» в связи с новыми требованиями к специальному педагогическому образованию, отраженными в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). <...> Различные виды профессиональной деятельности педагога-дефектолога (коррекционно-педагогическая, диагностикоконсультативная, исследовательская, культурно-просветительская) предполагают знание основных направлений государственной политики в области языка, умения логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства, владение навыками литературной письменной и устной речи, приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики, что диктует необходимость включения лингвистического компонента в образование. <...> Для будущих логопедов русский язык является инструментом коррекционного воздействия <...>