Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №1 2016

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ ВУЗА КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМухин Алексей Юрьевич
Страниц5
ID417720
АннотацияВ работе раскрывается тема развития творческой активности студентов в социальнокультурной среде вуза. Цель статьи – теоретически обосновать и уточнить понятие «творческая активность». Раскрыта актуальность предмета исследования, связанная с необходимостью решения ряда сложившихся противоречий. В статье выявлено объективно существующее противоречие между потребностью общества в специалистах, способных решать нестандартные профессиональные задачи, требующие от личности проявления инициативы, творчества, креативного мышления, умения брать на себя ответственность, и недостаточной разработанностью в теории и практике профессионального образования разделов, направленных на развитие творческой активности студентов в социально-культурной среде вуза. Проанализирована психолого-педагогическая, философская, социологическая, культурологическая литература, а также положительный опыт педагогической практики, и на этом основании автором сделан вывод, что «творческая активность» является результатом синтеза сложных понятий. Проанализировано содержание понятий «творчество», «активность», «социально-культурная деятельность». В статье обоснованы компоненты названных понятий, которые формируют структуру предмета исследования, а также выявлены показатели сформированности развития творческой активности студентов в социально-культурной среде вуза. Рассмотренные теоретические положения позволяют уточнить некоторые аспекты исследуемой проблемы, расширить представления о ней.
УДК37.036.5-057.875
Мухин, А.Ю. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ ВУЗА КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ / А.Ю. Мухин // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 89-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/417720 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ ВУЗА КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: творчество; активность; творческая активность; социально-культурная деятельность; социально-культурное пространство; социально-культурная среда. <...> В работе раскрывается тема развития творческой активности студентов в социальнокультурной среде вуза. <...> Раскрыта актуальность предмета исследования, связанная с необходимостью решения ряда сложившихся противоречий. <...> В статье выявлено объективно существующее противоречие между потребностью общества в специалистах, способных решать нестандартные профессиональные задачи, требующие от личности проявления инициативы, творчества, креативного мышления, умения брать на себя ответственность, и недостаточной разработанностью в теории и практике профессионального образования разделов, направленных на развитие творческой активности студентов в социально-культурной среде вуза. <...> Проанализирована психолого-педагогическая, философская, социологическая, культурологическая литература, а также положительный опыт педагогической практики, и на этом основании автором сделан вывод, что «творческая активность» является результатом синтеза сложных понятий. <...> В статье обоснованы компоненты названных понятий, которые формируют структуру предмета исследования, а также выявлены показатели сформированности развития творческой активности студентов в социально-культурной среде вуза. <...> Рассмотренные теоретические положения позволяют уточнить некоторые аспекты исследуемой проблемы, расширить представления о ней. <...> DEVELOPMENT OF CREATIVE ACTIVITY OF STUDENTS IN THE SOCIO-CULTURAL ENVIRONMENT OF HIGHER SCHOOL AS AN OBJECT OF RESEARCH KEYWORDS: creativity, activity, creative activity, socio-cultural activity, socio-cultural space, sociocultural environment. <...> The article deals with development of creative activity of students in the socio-cultural environment of the university. <...> The article reveals the objectively existing contradiction between society's need of specialists able to solve non-standard professional tasks requiring initiative, creativity, creative thinking, ability to take responsibility upon oneself <...>