Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2016

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКучукова Альбина Виловна
Страниц7
ID417719
АннотацияВ статье представлена авторская социально-педагогическая технология гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Рассматривается содержание понятий «гендер», «воспитание», «социально-педагогическая технология». Гендер, в отличие от биологической категории пола, является социокультурным конструктом, постоянно подвергающимся изменению со стороны разных социальных институтов, таких как как семья, образовательная система, СМИ, религиозные организации, формирующимся в процессе социализации. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста трактуется как процесс формирования у детей представлений о себе как о носителе определенного пола, осознания собственной гендерной идентичности и процесс овладения моделями гендерного поведения на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей общества. Социально-педагогическая технология гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста – это совокупность психолого-педагогических условий, определяющих обновление содержания образовательного процесса, этапы, формы и методы работы педагога с целью воспитания основ гендерной культуры у детей. Формулируются задачи и методы предлагаемой технологии. Задачи: формирование у детей представления о своем и противоположном поле, об индивидуальном разнообразии поведения и достижений мужчин и женщин, о культурном разнообразии проявлений женственности и мужественности, о социальном статусе мужчин и женщин; приобщение к нравственно-этическим ценностям и ценностям социального равенства; формирование партнерских взаимоотношений и общение между мальчиками и девочками в духе равноправия; создание условий для самовыражения независимо от пола. Методы делятся на традиционные (игровые, досуговые, реальных ситуаций, беседы) и нетрадиционные (кейс-стади, лепбук, классификаций социальных проявлений мужчины и женщины, создания ситуации успеха, карты Проппа).
УДК37.013.42:37.04-053«465.00/.06»
Кучукова, А.В. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / А.В. Кучукова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 82-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/417719 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

06» ББК Ч410.055.7+Ч466.2 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ГСНТИ 14.23.05 Код ВАК 13.00.02 Кучукова Альбина Виловна, аспирант, кафедра педагогики и филологии частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия»; 450000, г. Уфа, ул. <...> СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: гендер; воспитание; гендерное воспитание детей дошкольного возраста; социально-педагогическая технология гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста; гендерная культура дошкольника. <...> В статье представлена авторская социально-педагогическая технология гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста. <...> Гендер, в отличие от биологической категории пола, является социокультурным конструктом, постоянно подвергающимся изменению со стороны разных социальных институтов, таких как как семья, образовательная система, СМИ, религиозные организации, формирующимся в процессе социализации. <...> Гендерное воспитание детей дошкольного возраста трактуется как процесс формирования у детей представлений о себе как о носителе определенного пола, осознания собственной гендерной идентичности и процесс овладения моделями гендерного поведения на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей общества. <...> Социально-педагогическая технология гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста – это совокупность психолого-педагогических условий, определяющих обновление содержания образовательного процесса, этапы, формы и методы работы педагога с целью воспитания основ гендерной культуры у детей. <...> Задачи: формирование у детей представления о своем и противоположном поле, об индивидуальном разнообразии поведения и достижений мужчин и женщин, о культурном разнообразии проявлений женственности и мужественности, о социальном статусе мужчин и женщин; приобщение к нравственно-этическим <...>