Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика  / №2 2015

ОСОБЕННОСТИ ГЛОБАЛЬНЫХ ЦЕПОЧЕК СТОИМОСТИ В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВолгина
АвторыВозмилова С.С.
Страниц13
ID417642
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы, связанные с функционированием глобальной цепочкой стоимости (ГЦС) в автомобильной промышленности, которая формируется в отрасли на протяжении последних 30 лет. Авторы уделяют внимание особенностям построения ГЦС и спецификой управления в ней, подчеркивая что постепенно происходит переход от цепочки, управляемой производителем, к цепочкам, управляемым потребителем, что объясняется возросшей конкуренцией на мировом рынке автомобилей. В статье выявляются тренды, связанные с изменением отношений между основными производителями и поставщиками в рамках автомобильной ГЦС, которые сводятся к тому, что взаимодействие ОЕМ-производителей с поставщиками становятся более тесными, причем на поставщиков разного уровня возлагаются различные функции с соответствующим уровнем ответственности. В статье также выявляются новейшие тренды географического размещения автомобильной промышленности, оценивается роль Индии и Китая в этом процессе. Делается вывод, что все страны оказывают государственную поддержку автомобильной отрасли с целью ограничить конкуренцию и поддержать национальных производителей в условиях кризиса.
Волгина, Н.А. ОСОБЕННОСТИ ГЛОБАЛЬНЫХ ЦЕПОЧЕК СТОИМОСТИ В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ / Н.А. Волгина, С.С. Возмилова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика .— 2015 .— №2 .— С. 38-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/417642 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ МИРОХОЗЯЙСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОСОБЕННОСТИ ГЛОБАЛЬНЫХ ЦЕПОЧЕК СТОИМОСТИ В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Н.А. <...> 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются вопросы, связанные с функционированием глобальной цепочкой стоимости (ГЦС) в автомобильной промышленности, которая формируется в отрасли на протяжении последних 30 лет. <...> Авторы уделяют внимание особенностям построения ГЦС и спецификой управления в ней, подчеркивая что постепенно происходит переход от цепочки, управляемой производителем, к цепочкам, управляемым потребителем, что объясняется возросшей конкуренцией на мировом рынке автомобилей. <...> В статье выявляются тренды, связанные с изменением отношений между основными производителями и поставщиками в рамках автомобильной ГЦС, которые сводятся к тому, что взаимодействие ОЕМ-производителей с поставщиками становятся более тесными, причем на поставщиков разного уровня возлагаются различные функции с соответствующим уровнем ответственности. <...> В статье также выявляются новейшие тренды географического размещения автомобильной промышленности, оценивается роль Индии и Китая в этом процессе. <...> Делается вывод, что все страны оказывают государственную поддержку автомобильной отрасли с целью ограничить конкуренцию и поддержать национальных производителей в условиях кризиса. <...> Ключевые слова: глобальные цепочки стоимости (ГЦС), автомобильная промышленность, OEM-производители, цепочки управляемые производителем, цепочки управляемые покупателем, аутсорсинг, «дивертикализация», поставщики различного уровня, глобальная платформенная стратегия. <...> Автомобилестроение имеет важное значение для развития экономики многих стран мира, так как объединяет в себе многочисленные области хозяйства, начиная от металлургического производства и заканчивая новейшими современными технологиями в области электроники. <...> Автомобильная промышленность создает большое количество рабочих мест в национальной <...>