ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА СТРЕССОВОЕ НАПРЯЖЕНИЕ СТУДЕНТОВ РАЗНОЙ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ М.Ю. <...> Питкевич, Г.Г. Аракелов Факультет психологии Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Моховая ул., 11, стр. <...> 9, Москва, Россия, 125009 В работе представлены эмпирические данные собственных исследований по изучению влияния факторов образовательной среды на стрессовое напряжение студентов разной гендерной принадлежности. <...> На исследовательской выборке 133 студентов (52 юноши и 81 девушка) 1 курса разных факультетов РУДН и МГУ им. <...> М.В. Ломоносова изучены стресс-факторы социальной среды, воздействующие на психоэмоциональное состояние и уровень тревожности учащихся. <...> Выявлено, что комплекс стресс-факторов учебного процесса оказывает разное воздействие на половой состав исследуемой выборки. <...> У девушек также был выявлен больший процент встречаемости тревожного состояния и стрессового напряжения, чем у юношей. <...> Изучение стрессоустойчивости в профессиональной деятельности человека имеет актуальное значение [1; 12]. <...> Особую значимость в данной проблематике приобретают вопросы стрессоустойчивости в образовательной среде, которые имеют непосредственную связь с психическим здоровьем молодого поколения [2]. <...> Известно, что постоянное воздействие неблагоприятных стресс-факторов окружающей среды (химическое загрязнение воздуха, воды, почвы, информационные перегрузки и т.д.) могут вызывать такие проблемы, как нарушение психофизического развития человека, рост напряжения всех функциональных систем организма, ухудшение психоэмоционального состояния, снижение психической устойчивости организма [3—6]. <...> В нашем исследовании приняли участие 133 студента 1 курса экологического, инженерного и филологического факультетов РУДН и психологического факультета МГУ им. <...> Для оценки стрессогенности факторов учебного процесса было использовано анкетирование. <...> Оценка уровня тревожности (личностной и ситуативной <...>