ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И.А. <...> Курясев Экологическийфакультет Российский университет дружбы народов Подольское ш., 8/5, Москва, Россия, 109093 Рассмотрены психологические и психофизиологические аспекты стрессового состояния студентов. <...> На выборке (n = 145) студентов экологического факультета Российского университета дружбы народов проведено исследование по выявлению стресс-факторов окружающей среды и их влияния на тревожность студентов. <...> Выявлено, что личностная и ситуативная тревожность растет с 1 по 2 курс, на 3 курсе она снижается и вновь растет на выпускном (4) курсе. <...> Анализ анкетных данных студентов экологического факультета РУДН показал, что самым распространенным способом борьбы со стрессом является прослушивание музыки, активность в виртуальном мире (различные социальные сети Интернета), замыкание в себе. <...> Ключевые слова: стресс, тревожность (личностная и ситуативная), окружающая среда, неблагоприятные экологические условия, мегаполис, адаптация студентов, учебные нагрузки, образование. <...> Учебная деятельность в системе высшей школы является одной из наиболее психоэмоционально и умственно напряженных видов деятельности [2]. <...> Весь период обучения в вузе требует от студента огромных физических усилий, эмоциональной устойчивости и психологической уравновешенности. <...> Исследования, проведенные как у нас в стране, так и за рубежом, показывают, что состояние психического и физического здоровья у большинства современных студентов не соответствует возрастным нормам, а уровень тревоги и психоэмоционального напряжения высокий [7]. <...> Формирование и рост стрессового напряжения у учащейся молодежи является реакцией на проблемы, связанные как учебным процессом (изменение условий учебы в сравнении со школой, сильная академическая загруженность, переезд на новое место, разлука с домом и родителями, тревога и страх во время экзаменов, неудачи <...>