Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611760)
Контекстум

Примечания ко второму тому Псс Ф. М. Достоевского

0   0
Первый авторДостоевский Федор Михайлович
Издательство[Б.и.]
Страниц40
ID4174
АннотацияПолзунков. Слабое сердце. Честный вор. Елка и свадьба. Маленький герой. Дядюшкин сон. Белые ночи. Неточка Незванова. Белые ночи. Чужая жена и муж под кроватью. Дядюшкин сон
Кому рекомендованоДополнительные материалы
Достоевский, Ф.М. Примечания ко второму тому Псс Ф. М. Достоевского : Статья / Ф.М. Достоевский .— : [Б.и.], 2000 .— 40 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/4174 (дата обращения: 18.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ползунков Слабое сердце Честный вор Елка и свадьба Маленький герой Дядюшкин сон Белые ночи Неточка Незванова Белые ночи Чужая жена и муж под кроватью Дядюшкин сон Во втором томе Полного собрания сочинений Ф. М. Достоевского печатаются художественные произведения 1848--1859 гг. <...> Рассказы "Ползунков", "Чужая жена и муж под кроватью", "Честный вор", "Елка и свадьба", повесть "Слабое сердце", "сентиментальный роман" "Белые ночи" и оставшаяся незаконченной "Неточка Незванова" создавались в Петербурге и были опубликованы в 1848--1849 гг., до осуждения Достоевского по делу петрашевцев. <...> Рассказ "Маленький герой", написанный в Петропавловской крепости в 1849 г., был напечатан М. М. Достоевским без указания имени автора в 1857 г. "Дядюшкин сон", замысел которого возник и осуществлялся в Семипалатинске, был опубликован в 1859 г. В разделе "Незавершенные замыслы" печатается беловой автограф наброска очерка "Домовой" (из цикла "Рассказы бывалого человека"), в разделе "Другие редакции" -- сохранившийся рукописный отрывок ранней редакции "Неточки Незвановой". <...> Готовя в 1859 г. первое собрание сочинений, Достоевский подверг все произведения, включенные в настоящий том (кроме рассказов "Ползунков" и "Слабое сердце", не печатавшихся в этом издании), существенной стилистической правке. <...> Некоторые из них -- "Честный вор", "Чужая жена и муж под кроватью", "Неточка Незванова" -- он сократил и перекомпоновал. <...> Характер и последовательность художественной обработки, которой Достоевский подверг произведения, печатающиеся в данном томе, прослеживаются по вариантам (см. стр. <...> } В творчестве молодого Достоевского основная социально-психологическая тема "бедных людей" была тесно связана с изображением пробуждения личности женщины и ребенка, требующих от общества глубокого внимания к себе и уважения своих человеческих прав. <...> Начиная с "Елки и свадьбы", "Неточки Незвановой" и "Маленького героя", "детская" тема проходит через все творчество Достоевского, получая <...>
Примечания_ко_второму_тому_Псс_Ф._М._Достоевского.pdf
Примечания ко второму тому ПСС Ф.М. Достоевского Ф.М. Достоевский. Полное собрание сочинений. Том II Текст подготовили и примечания составили Н.М. Перлина, Н. Н. Соломина OCR Бычков М. Н. Ползунков Слабое сердце Честный вор Елка и свадьба Маленький герой Дядюшкин сон Белые ночи Неточка Незванова Белые ночи Чужая жена и муж под кроватью Дядюшкин сон Во втором томе Полного собрания сочинений Ф. М. Достоевского печатаются художественные произведения 1848--1859 гг. Рассказы "Ползунков", "Чужая жена и муж под кроватью", "Честный вор", "Елка и свадьба", повесть "Слабое сердце", "сентиментальный роман" "Белые ночи" и оставшаяся незаконченной "Неточка Незванова" создавались в Петербурге и были опубликованы в 1848--1849 гг., до осуждения Достоевского по делу петрашевцев. Рассказ "Маленький герой", написанный в Петропавловской крепости в 1849 г., был напечатан М. М. Достоевским без указания имени автора в 1857 г. "Дядюшкин сон", замысел которого возник и осуществлялся в Семипалатинске, был опубликован в 1859 г. В разделе "Незавершенные замыслы" печатается беловой автограф наброска очерка "Домовой" (из цикла "Рассказы бывалого человека"), в разделе "Другие редакции" -- сохранившийся рукописный отрывок ранней редакции "Неточки Незвановой". Рукописи остальных произведений, входящих в том, утрачены. Готовя в 1859 г. первое собрание сочинений, Достоевский подверг все произведения, включенные в настоящий том (кроме рассказов "Ползунков" и "Слабое сердце", не печатавшихся в этом издании), существенной стилистической правке. Некоторые из них -- "Честный вор", "Чужая жена и муж под кроватью", "Неточка Незванова" -- он сократил и перекомпоновал. В собрании сочинений 1865 писатель ограничился незначительными поправками. Все произведения настоящего тома, входившие в указанное собрание сочинений, были выпущены тогда же Ф. Т. Стелловским отдельными изданиями, напечатанными с того же набора. Характер и последовательность художественной обработки, которой Достоевский подверг произведения, печатающиеся в данном томе, прослеживаются по вариантам (см. стр. 413--466). Тексты настоящего тома (за исключением рассказа "Ползунков", который при жизни автора не перепечатывался) воспроизводятся по последнему прижизненному собранию сочинений (1865, 1866). В Приложении к тому помещены три стихотворения Достоевского, написанные в Семипалатинске в 1854--1856 гг. и не публиковавшиеся при жизни писателя; из них два до настоящего времени в собрания сочинений не включались. Период 1848--1859 гг. был насыщен событиями, имевшими важные последствия для личной и творческой биографии Достоевского. Эго увлечение писателя идеями утопического социализма, участие в кружках М. В. Петрашевского, С. Ф. Дурова и Н. А. Спешнева, арест и заключение в Петропавловской крепости, гражданская казнь, пребывание на сибирской каторге, солдатчина, жизнь на поселении, борьба, продолжавшаяся в течение трех лет (1854--1857), за право печататься. Произведения 1848--1849 гг., хотя и были созданы в атмосфере разлада с участниками кружка "Современника", по своей манере во многих отношениях близки общему направлению "натуральной школы". П. В. Анненков, написавший после смерти Белинского обзор русской литературы за 1848 г., рассматривал все, что создал в этом году Достоевский, в ряду других произведений гоголевского направления (С, 1849, No 1, отд. III, стр. 2--7). Впоследствии тот же Анненков признал, что, хотя жизнь и развела Достоевского и Белинского "в разные стороны", "довольно долгое время взгляды и созерцания их
Стр.1