ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Н.Г. Валеева, Н.В. Иванова Российский университет дружбы народов Подольское шоссе, 8/5, Москва, Россия, 113093 В статье рассматривается формирование коммуникативной компетенции студентов-экологов в постиндустриальный период. <...> На основе междисциплинарного подхода предлагаются новые идеи по освоению сферы профессиональной коммуникации в инокультурном контексте. <...> Ключевые слова: профессионалное общение, постиндустриальная эпоха, формирование коммуникативной компетенции эколога, междисциплинарный подход, Сфера профессионального общения на иностранном языке (ИЯ) моделируется в настоящее время относительно компетенций, необходимых будущему специалисту при выполнении своих профессиональных обязанностей. <...> Как известно, в действующем федеральном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) заложен компетентностный подход, включающий не только необходимые специалисту знания, умения и навыки, но также способности и готовности. <...> Поскольку сфера профессиональной деятельности определяет содержание профессионально ориентированного обучения ИЯ и задает параметры отбора типов текстов, речевых задач и стратегий, а также лексического, грамматического и страноведческого материала, необходимо четко представлять себе наполнение этой сферы. <...> В ходе обучения в высшем учебном заведении по направлению подготовки 022000 «Экология и природопользование» бакалавры и магистры осваивают следующие виды профессиональной деятельности: научно-исследовательскую, проектно-производственную, контрольно-ревизионную, административную и педагогическую [2; 3]. <...> Профессиональная сфера включает в себя согласно госстандарту следующие объекты: природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные <...>