УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ В УСЛОВИЯХ РАЗНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ Б.И. <...> Глебов2 1Центральная медико-санитарная часть № 165 Каширское шоссе, 13, Москва, Россия, 115230 2Экологический факультет Российский университет дружбы народов Подольское ш., 8/5, Москва, Россия, 113093 Приведены результаты исследовательской работы по изучению состояния здоровья и психофизического развития учащихся школ г. Москвы в условиях разного уровня техногенного загрязнения окружающей среды. <...> По выборке 415 учащихся выявлено, что наиболее выраженный негативный эффект повышенного антропогенного загрязнения окружающей среды на формирование физического развития учащихся проявляется в изменение показателей функции внешнего дыхания (ЖЕЛ). <...> Результаты анализа гемодинамических показателей у обследованных школьников показали негативное влияние техногенного загрязнения атмосферного воздуха на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы как одной из ведущих физиологических систем адаптации. <...> Отмечено, что в ходе функциональной пробы дистонический и гипотонический типы реакции сердечнососудистой системы чаще возникал у школьниц экологически неблагополучного округа Москвы (Юго-Восточного). <...> Ключевые слова: окружающая среда, экология города, мегаполис, школьники, функциональные системы, физическое развитие, техногенное загрязнение, адаптация. <...> Согласно данным научной литературы, в условиях неуклонного ухудшения загрязнения окружающей среды возрастает уровень экологически обусловленной патологии, что отражается на показателях здоровья, физическом развитии и успешности усвоения учащимися школьных знаний [1; 7; 10; 11]. <...> Выявление влияния техногенных экологических факторов на формирование уровня психосоматического здоровья учащихся общеобразовательных школ представляет особую актуальность, однако данный вопрос до сих пор мало изучен, что определило направление <...>