ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ О.А. <...> Моисеева Экологический факультет Российский университет дружбы народов Подольское ш., 8/5, Москва, Россия, 109093 В предлагаемой статье поднимается вопрос о сложности профессиональной адаптации и трудоустройства выпускников вузов в зависимости от формы обучения. <...> Описывается проблема мотивации личности к учебной деятельности, а также индивидуальные типологические особенности человека. <...> Ключевые слова: окружающая среда, адаптация человека, профессиональная адаптация, мотивация, учебная деятельность, типологические особенности личности, студенты, формы обучения. <...> Из них две трети считают проблематичным получение высокооплачиваемой работы сразу после получения диплома о высшем образовании. <...> Важным аспектом является также поиск будущей работы, установление контактов с потенциальными работодателями, об этом заявляют 34% опрошенных. <...> 25% опрошенных считают важным приобретение навыков взрослого поведения. <...> Далее по значимости идут участие в студенческих мероприятиях, поиск друзей и веселое время препровождение (16%, 9% и 6% соответственно) [20]. <...> С точки зрения мотивации получения высшего образования 33% опрошенных респондентов считают, что диплом необходим, чтобы устроиться на хорошую работу, 25% опрошенных склонны считать, что высшее образование необходимо для получения специальных знаний. <...> Приведенная статистика дает нам право задуматься над вопросом, что необходимо выпускнику вуза для успешного трудоустройства. <...> Попытаемся рассмотреть данный вопрос с точки зрения особенностей академической, профессиональной адаптации выпускников вузов в зависимости от формы обучения [4]. <...> Для рассмотрения обозначенной проблемы необходимо подойти к понятию «адаптация» в междисциплинарном аспекте и выявить разные точки зрения на процессы адаптации человека [5]. <...> Одним из ключевых понятий в экологии человека является адаптация <...>