АктуАльные проблемы российского прАвА МГЮА (Университет имени О.Е. Кутафина) www.msal.ru и © NOTA BENE (ООО «НБ-Медиа») www.nbpublish.com С.В. НАРУТТО С.В. <...> Автор анализирует интерактивные продуктивные технологии, применяемые в юридической клинике, среди которых мозговой штурм, малые группы, направляемая дискуссия, дебаты, симпозиум, форум, переговоры, демонстрация, творческие задания, ролевая игра, дерево проблем и другие. <...> Обосновывается необходимость стимулирования студентов к самостоятельному добыванию и применению знаний в процессе разрешения дела клиентов. <...> Интерактивные методики направлены на развитие у студентов профессиональных умений и навыков юриста. <...> Автор формулирует требования, которым должен следовать преподаватель юридической клиники, утверждая, что повышение качества и эффективности обучения непосредственно зависит от личности преподавателя, его творчества, знаний и опыта. ключевые слова: юриспруденция, клиника, методики, интерактивные, образование, творчество, дискуссия, задания, клиент, игра. <...> К лассическое вузовское преподавание основывается преимущественно на репродуктивных технологиях, посредством которых знания передаются студентам в «готовом» виде, а их последующая обратная передача преподавателю основывается на том материале, который он дал. <...> Необходимая прочность усвоения материала при использовании преподавателем репродуктивных технологий обеспечивается путем многократного повторения знаний. <...> В целом же репродуктивные методы обучения не позволяют в должной мере развивать самостоятельность и гибкость мышления, формировать у студентов навыки поисковой деятельности, профессиональные компетенции. <...> В юридической клинике применяются продуктивные технологии, содержащие такие элементы, как логическое и интуитивное предвосхищение, выдвижение и проверка гипотез, перебор и оценка вариантов и другие, необходимые при обучении юриста. <...> Стержнем таких технологий является стимулирование <...>