МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УДК 004.896 ОПТИМаЛЬНОЕ УПраВЛЕНИЕ Ка ПрИ СПУСКЕ В аТМОСФЕрЕ МарСа Н.Л. <...> Решены вариационные задачи минимизации конечной скорости КА, минимизации максимальных значений температур и перегрузок на траекториях минимальной конечной скорости. <...> Использовались необходимые условия оптимальности принципа максимума Понтрягина. <...> Полученные результаты позволили выработать рекомендации по выбору проектнобаллистических характеристик КА. <...> Установлено некоторое снижение минимальной конечной скорости при использовании двухпараметрического управления углами крена и атаки по сравнению с однопараметрическим управлением углом крена. <...> Показано отсутствие эффективности двухпараметрического управления при минимизации максимальных температур и перегрузок. <...> В связи с этим, учитывая сложности практической реализации управления углом атаки при полете КА в атмосфере, предпочтение следует отдать однопараметрическому управлению углом крена. <...> Ключевые слова: космический аппарат, оптимальное управление, аэродинамические формы, минимизация конечной скорости, минимизация максимальной температуры, проектно-баллистические характеристики. <...> Важное значение при решении указанных задач приобретает построение оптимального управления КА на различных участках полета, при котором обеспечивается наибольшая эффективность выполнения программ космических миссий. <...> В настоящей работе исследуется оптимальное управление КА на одном из наиболее важных этапов космических миссий – спуске в атмосфере Марса. <...> В связи со специфическими особенностями полета КА в атмосфере Марса чрезвычайно важной задачей, наряду с проведенными в работе [3] исследованиями максимизации фиЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 2/2016 зически реализуемого коридора входа, является задача минимизации конечной скорости спускаемого аппарата при вводе в действие системы мягкой посадки [1]. <...> Несмотря на это, при оптимизации траектории спуска в атмосфере <...>