ЛЕСОИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО МОдЕЛЬ дЛЯ ОЦЕНКИ радИаЛЬНОЙ дЕФОрМаЦИИ КОЛЕСа ЛЕСНОЙ МаШИНЫ С УЧЕТОМ дЕФОрМаЦИИ ПОЧВОГрУНТа Е.Г. ХИТРОВ, асп� СпбГЛТУ(1) , И.В. ГРИГОРЬЕВ, проф�, СпбГЛТУ, д-р техн� наук(1) В.А. МАКУЕВ, проф�, МГУЛ, д-р техн� наук(2) А.М. ХАХИНА, асс�, СпбГпУ, канд� техн� наук(3) С.Ю. КАЛИНИН, ст�, преподаватель МГУЛ(2) , , yegorkhitrov@gmail�com, silver73@inbox�ru, ipsop@mgul�ac�ru (1) ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова», 194021, Санкт-Петербург, Институтский пер., д. <...> 1, МГУЛ (3) Вопрос учета эластичности движителей в рамках моделей, описывающих воздействие лесных машин на почвогрунты лесосек (что имеет место при работе колесной лесозаготовительной техники), нуждается в дальнейшей проработке. <...> В технике зачастую используются односложные формулы, не позволяющие проанализировать влияние свойств поверхности движения на деформации движителя. <...> Предлагаемая статья посвящена составлению модели, позволяющей учесть эластичность колеса лесозаготовительной машины при составлении уточненных математических моделей взаимодействия движителей колесной техники с почвогрунтами. <...> В качестве базовых формул при расчетах приняты зависимости, полученные в рамках теории движения машин по бездорожью, а также результаты, полученные ранее для случая взаимодействия колесных движителей лесных машин с жесткой поверхностью движения. <...> Расчеты проведены в широком диапазоне исходных данных (в качестве которых использован диаметр колеса, ширина шины, внутреннее давление в камере шины, приведенная нагрузка на колесо) при варьировании осадки почвогрунта под воздействием движителя. <...> Результаты расчетов аппроксимированы при помощи метода наименьших квадратов, в результате чего получена многопараметрическая функция, связывающая диаметр колеса, ширину шины, внутреннее давление в камере шины, приведенную нагрузку на колесо, вертикальную деформацию (осадку) почвогрунта и радиальную деформацию <...>