ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА И САДОВО-ПАРКОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПОСТМОдЕрНИЗМ – ЭКЛЕКТИКа НаШЕГО ВрЕМЕНИ В.В. <...> ДОРМИДОНТОВА, проф� каф� архитектурной и компьютерной графики МГУЛ, канд� архитектуры v�dormidontova@mail�ru� ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет леса» 141005, Московская обл., г. Мытищи-5, ул. <...> 1, МГУЛ На основе натурного изучения объектов садово-паркового искусства исторического периода, охватывающего конец XIX в. и продолжающегося до нашего времени, а также анализа литературных источников предложена характеристика данного периода как межстилевого промежутка. <...> Специфика такого периода заключается в параллельном существовании зарождающегося нового стиля, пробующего себя в разных формах, и затухающего старого, также ищущего формы обновления. <...> Появление нового стиля определяется новым мировоззрением и сопровождается новыми формами. <...> Постмодернизм, наследуя эклектике конца XIX – начала XX в., не несет новых конструктивных идей, это этап увядания классических стилей, декорируемый и оживляемый талантливыми, остроумными работами П. <...> В них прослеживаются современные веселые трактовки исторических приемов, цитируются элементы, однако в непривычном контексте, иногда ироничном и гротескном. <...> Вместе с «новаторской» линией они создают закономерную картину развития и смены стилей садово-паркового искусства. <...> Но пока «новаторский» стиль ищет новые формы, исторические стилизации обеспечивают качество, проверенное временем. <...> «На середину XIX – начало XX в. приходится развитие многочисленных архитектурных направлений (эклектика, стилизация, модерн, национальный романтизм)» – пишет профессор О.Б. Сокольская. <...> А в качестве основных тенденций развития садово-паркового искусства конца XX–начала XXI в. выделяет расширение типологии зеленых пространств, использование новых материалов, поиск новых форм выразительности, создание парков и садов на рекультивируемых территориях, на крышах, взаимопроникновение <...>