Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Лесной вестник. Forestry Bulletin  / №5 2015

ПОСТМОДЕРНИЗМ – ЭКЛЕКТИКА НАШЕГО ВРЕМЕНИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДормидонтова
Страниц7
ID416930
АннотацияНа основе натурного изучения объектов садово-паркового искусства исторического периода, охватывающего конец XIX в. и продолжающегося до нашего времени, а также анализа литературных источников предложена характеристика данного периода как межстилевого промежутка. Специфика такого периода заключается в параллельном существовании зарождающегося нового стиля, пробующего себя в разных формах, и затухающего старого, также ищущего формы обновления. Появление нового стиля определяется новым мировоззрением и сопровождается новыми формами. Ни идеи, ни формы не появляются мгновенно, их вызревание – процесс длительный и постепенный, так же как и затухание. Рассмотрены работы наиболее влиятельных представителей эклектики (Г. Пито, Р. Пейдж, С. Пинсент). Установлена преемственная связь между эклектикой XIX в. и постмодернизмом XX в. Постмодернизм, наследуя эклектике конца XIX – начала XX в., не несет новых конструктивных идей, это этап увядания классических стилей, декорируемый и оживляемый талантливыми, остроумными работами П. Порчинаи, Ч. Дженкса, Р. Бофилла, Д. Джеллико и др. Их композиции являются результатом осмысления и оценки связи с прошлым. В них прослеживаются современные веселые трактовки исторических приемов, цитируются элементы, однако в непривычном контексте, иногда ироничном и гротескном. При этом композиции, относящиеся к «затухающей» линии, не могут рассматриваться как регрессивные. Вместе с «новаторской» линией они создают закономерную картину развития и смены стилей садово-паркового искусства. Но пока «новаторский» стиль ищет новые формы, исторические стилизации обеспечивают качество, проверенное временем.
Дормидонтова, В.В. ПОСТМОДЕРНИЗМ – ЭКЛЕКТИКА НАШЕГО ВРЕМЕНИ / В.В. Дормидонтова // Лесной вестник. Forestry Bulletin .— 2015 .— №5 .— С. 51-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/416930 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА И САДОВО-ПАРКОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПОСТМОдЕрНИЗМ – ЭКЛЕКТИКа НаШЕГО ВрЕМЕНИ В.В. <...> ДОРМИДОНТОВА, проф� каф� архитектурной и компьютерной графики МГУЛ, канд� архитектуры v�dormidontova@mail�ru� ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет леса» 141005, Московская обл., г. Мытищи-5, ул. <...> 1, МГУЛ На основе натурного изучения объектов садово-паркового искусства исторического периода, охватывающего конец XIX в. и продолжающегося до нашего времени, а также анализа литературных источников предложена характеристика данного периода как межстилевого промежутка. <...> Специфика такого периода заключается в параллельном существовании зарождающегося нового стиля, пробующего себя в разных формах, и затухающего старого, также ищущего формы обновления. <...> Появление нового стиля определяется новым мировоззрением и сопровождается новыми формами. <...> Постмодернизм, наследуя эклектике конца XIX – начала XX в., не несет новых конструктивных идей, это этап увядания классических стилей, декорируемый и оживляемый талантливыми, остроумными работами П. <...> В них прослеживаются современные веселые трактовки исторических приемов, цитируются элементы, однако в непривычном контексте, иногда ироничном и гротескном. <...> Вместе с «новаторской» линией они создают закономерную картину развития и смены стилей садово-паркового искусства. <...> Но пока «новаторский» стиль ищет новые формы, исторические стилизации обеспечивают качество, проверенное временем. <...> «На середину XIX – начало XX в. приходится развитие многочисленных архитектурных направлений (эклектика, стилизация, модерн, национальный романтизм)» – пишет профессор О.Б. Сокольская. <...> А в качестве основных тенденций развития садово-паркового искусства конца XX–начала XXI в. выделяет расширение типологии зеленых пространств, использование новых материалов, поиск новых форм выразительности, создание парков и садов на рекультивируемых территориях, на крышах, взаимопроникновение <...>