Proceedings of the 12th international scientific-practical conference dedicated to the memory of Professor EM Chumakov. <...> . Proceedings of the international scientific-practical conference «Actual Problems of Physical Culture, Sports and Tourism» UVA UGAU March 2014. <...> http://www.mgul.ac.ru/info/fvo/fkis/borba.shtml МОТИВЫ ФОрМИрОВаНИЯ СПОрТИВНОЙ дЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗаВЕдЕНИИ К.Е. <...> КЛЫЧКОВ, каф. педагогики и психологии МГУЛ, А.Ю. ПЕТРОВ, проф. каф. педагогики и психологии МГУЛ, д-р пед. наук, Н.Ю. ЧЕРНОВА, доц. <...> , канд. пед. наук klychkov@mgul.ac.ru, dr.ajpetrov@yandex.ru, nujch@mail.ru ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет леса», 141005, Московская обл., г. Мытищи-5, ул. <...> 1, ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. <...> » Представлены материалы по формированию мотивов спортивной деятельности в высшем учебном заведении. <...> В формировании социальных мотиваций значительное место принадлежит воздействию различных факторов внешней среды; рассмотрены свойства и механизмы мотиваций. <...> Внешняя мотивация рассматривается как средство достижения цели, а внутренняя мотивация – это понимание смысла, убежденность. <...> Доминирующую мотивацию мы представляем как исходное качественно особое состояние организма, которое определяет его целенаправленную деятельность и характер регулирования на действие многочисленных раздражителей внешней среды. <...> Pассмотрены мотивы как осознанные причины и побуждения к деятельности, мотивы учебной деятельности определены как направленность обучающегося на достижение целей собственного развития. <...> При этом показано, что строгой классификации мотивации для обучения не существует. <...> Для познавательных мотивов и мотивов обучения мы выделяем уровни, позволяющие подчеркнуть их функциональное значение, а также рассматриваем внутренние и внешние мотивы по деятельности и по достижению успеха или избегания неудачи. <...> Особенно значимым является вопрос о типах мотивации, с которыми мы соотносим уровень мотивированности конкретного обучающегося. <...> При этом мы выделили пять ступеней включенности обучающегося в учебную <...>