ТУРИСТ ¹ 2 2013 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ТУРИЗМА ПО КЕРЖЕНЦУ (Продолжение, начало см. журнал «Турист» ¹ 1 2013 г.) О байдарке мне напомнил мой близкий товарищ по институту Володя Соляков. <...> — А не махнуть ли нам на байдарочке на Керженец? — предложил я и с жаром стал пересказывать дилогию. <...> Володя согласился, и мы сразу принялись осуществлять задуманное. <...> Из БСЭ узнали, что Керженец — река в Горьковской области, левый приток Волги, в которую впадает у пос. <...> Согласно справочнику «Железные дороги СССР», полустанок Керженец находится при пересечении реки железной дорогой Горький–Киров, и из Москвы до него есть прямой поезд с Курского вокзала, который ночью приходит на полустанок. <...> Собираем необходимые вещи, запасенные с зимы тушенку и сгущенку, закупаем хлеб и крупы, захватываем байдарку, палатку и… в путь. <...> Внимательно смотрим вперед — то здесь, то там реку (ширина 20—30 м) почти перегораживают упавшие с лесистого высокого левого берега большие деревья, в основном сосны (реку используют для сплава леса). <...> Многие занесены песком, торчат острые сучья, грозящие проткнуть и разорвать обшивку байдарки. <...> Вспоминаем, что в институте профессора-гидротехники говорили, что увеличение вложенной силы в два раза увеличивает скорость движения судна всего на 40%. <...> При этом каждый, по настроению или по возможности, регулирует вкладываемую силу, но обязательно смотрит вперед. <...> Такой режим гребли и управления байдаркой оправдал себя — мы, не уставая, могли плыть непрерывно в течение нескольких часов. <...> На третий день плавания прошли под мостом шоссе Горький–Киров. <...> В нескольких километрах ниже моста начинался сплав леса молем (россыпью). <...> С высокого и крутого левого берега сбрасывался в Керженец подвозимый на машинах лес. <...> Мощные бревна с громким плеском, поднимая столбы брызг, падали в воду, подхватывались водным потоком, разворачивались и неслись Керженцем в нужном направлении. <...> Группа туристов подхватывала часть бревен и отодвигала их к низкому <...>