Полянина* Реализация принципа автономии личности в правовом регулировании рекламной деятельности Аннотация. <...> Развитие правового регулирования отношений в сфере рекламы в настоящее время уступает стремительным темпам прогресса в области средств маркетинговых коммуникации, актуализируя проблему всесторонней охраны прав и свобод личности. <...> Анализ проблемы соответствия правового воздействия принципу автономии личности призван определить возможные направления совершенствования правовых механизмов упорядочения отношений в сфере распространения и потребления рекламного продукта в целях установления баланса интересов личности (прежде всего свободы принятия решения) и коммерческого интереса субъектов рекламной деятельности. <...> В статье используются такие общенаучные методы исследования, как системный, логический, диалектический, исторический, структурно-функциональный, а также методы юридической науки — формально-юридический, сравнительно-правовой и метод правового моделирования. <...> Дается правовая характеристика понятиям «скрытая реклама», «аромареклама», звуковая реклама и другим формам рекламирования товара, способным оказать принуждающее воздействие на поведение человека и его свободный выбор. <...> Предлагается расширение понимания скрытой рекламы и разработка новых подходов к содержанию ненадлежащей рекламы как информации, принудительно вторгающейся в сознание личности. <...> Ключевые слова:реклама, маркетинг, автономия личности, свобода слова, свобода информации, скрытая реклама, аромареклама, правовой принцип, ценности, правовое регулирование. <...> Н астойчивые приглашения вступить в маркетинговые отношения, нередко принуждение к ним, насыщают всё информационное пространство современного человека. <...> Целенаправленные действия хозяйствующего субъекта, ориентированные на формирование спроса и увеличение прибыли, характеризуют рекламную деятельность. <...> Отношения в области производства <...>