Актуальные проблемы конституционного права России и зарубежных стран Е.Н. Тогузаева* Пропаганда, агитация и политическая реклама: проблемы и противоречия правового регулирования Аннотация. <...> Предметом исследования выступает правовой анализ таких понятий, как пропаганда, политическая реклама и предвыборная агитация, а также их соотношение на уровне нормативного регулирования в действующем российском законодательстве. <...> Анализируются нормы Федерального закона «О рекламе» и ведомственные подзаконные акты Центральной избирательной комиссии, в которых сохранилось по настоящее время употребление термина «политическая реклама», обозначены недостатки имеющегося нормативного определения и противоречия другим нормативным актам. <...> Приводится видовая характеристика агитации и пропаганды, ее правовые последствия. <...> Междисциплинарный характер темы исследования обуславливает обращение к нормам конституционного, гражданского, избирательного законодательства. <...> Предпочтительным видится употребление такого термина, как «предвыборная агитация», а также обосновывается необходимость исключения из ч. 2 ст. 29 Конституции РФ термина «агитация» в силу того, что более емкое определение «пропаганды» будет включать в себя и агитацию, и политическую рекламу. <...> Ключевые слова: предвыборная агитация, пропаганда, политическая реклама, нормативное закрепление, изменение норм Конституции, противоречия, правовая определенность, виды агитации, ведомственные нормативные акты, виды политической рекламы. <...> Ф едеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. раскрывает понятие рекламы как информации, распространенной любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке1 . <...> Из данного правила можно заключить, что законодатель умышленно <...>