Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА  / №12 2014

Пропаганда, агитация и политическая реклама: проблемы и противоречия правового регулирования (176,00 руб.)

0   0
Первый авторТогузаева
Страниц4
ID416425
АннотацияПредметом исследования выступает правовой анализ таких понятий, как пропаганда, политическая реклама и предвыборная агитация, а также их соотношение на уровне нормативного регулирования в действующем российском законодательстве. Анализируются нормы Федерального закона «О рекламе» и ведомственные подзаконные акты Центральной избирательной комиссии, в которых сохранилось по настоящее время употребление термина «политическая реклама», обозначены недостатки имеющегося нормативного определения и противоречия другим нормативным актам. Приводится видовая характеристика агитации и пропаганды, ее правовые последствия. Используется сравнительно-правовой метод исследования. Междисциплинарный характер темы исследования обуславливает обращение к нормам конституционного, гражданского, избирательного законодательства. Предлагается унифицировать понятия «пропаганды», «агитации» и «политической рекламы» в целях реализации принципа правовой определенности и внести соответствующие изменения в Федеральный закон «О рекламе», исключив из него термина «политическая реклама». Предпочтительным видится употребление такого термина, как «предвыборная агитация», а также обосновывается необходимость исключения из ч. 2 ст. 29 Конституции РФ термина «агитация» в силу того, что более емкое определение «пропаганды» будет включать в себя и агитацию, и политическую рекламу.
Тогузаева, Е.Н. Пропаганда, агитация и политическая реклама: проблемы и противоречия правового регулирования / Е.Н. Тогузаева // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА .— 2014 .— №12 .— С. 70-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/416425 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы конституционного права России и зарубежных стран Е.Н. Тогузаева* Пропаганда, агитация и политическая реклама: проблемы и противоречия правового регулирования Аннотация. <...> Предметом исследования выступает правовой анализ таких понятий, как пропаганда, политическая реклама и предвыборная агитация, а также их соотношение на уровне нормативного регулирования в действующем российском законодательстве. <...> Анализируются нормы Федерального закона «О рекламе» и ведомственные подзаконные акты Центральной избирательной комиссии, в которых сохранилось по настоящее время употребление термина «политическая реклама», обозначены недостатки имеющегося нормативного определения и противоречия другим нормативным актам. <...> Приводится видовая характеристика агитации и пропаганды, ее правовые последствия. <...> Междисциплинарный характер темы исследования обуславливает обращение к нормам конституционного, гражданского, избирательного законодательства. <...> Предпочтительным видится употребление такого термина, как «предвыборная агитация», а также обосновывается необходимость исключения из ч. 2 ст. 29 Конституции РФ термина «агитация» в силу того, что более емкое определение «пропаганды» будет включать в себя и агитацию, и политическую рекламу. <...> Ключевые слова: предвыборная агитация, пропаганда, политическая реклама, нормативное закрепление, изменение норм Конституции, противоречия, правовая определенность, виды агитации, ведомственные нормативные акты, виды политической рекламы. <...> Ф едеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. раскрывает понятие рекламы как информации, распространенной любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке1 . <...> Из данного правила можно заключить, что законодатель умышленно <...>