Серов* Прокурорско-следственные кадры Российской империи в 1850–1860-е гг.: образовательный уровень (из истории и предыстории судебной реформы 1864 г.)** Аннотация. <...> Статья посвящена рассмотрению проблемы обеспечения органов прокуратуры и следственного корпуса России юридически образованными кадрами в канун судебной реформы 1864 г. и в начальный период ее проведения. <...> Приведены новые сведения о том, что до начала 1860-х гг. высшее руководство страны не уделяло должного внимания вопросу об укомплектовании государственного аппарата дипломированными юристами. <...> Впервые изложена сводка данных о количестве выпускников юридических факультетов российских университетов, лицеев и училищ юридического профиля за 1840– 1850-е гг. <...> Введены в научный оборот систематические данные об образовательном уровне обер-прокуроров Правительствующего Сената, губернских и областных прокуроров, уездных стряпчих и судебных следователей за 1851–1868 гг. <...> Показана неравномерность рассредоточения юридически образованных прокурорско-следственных кадров по регионам империи. <...> Приведены сведения о получении прокурорами и следователями непрофильного высшего образования. <...> Резюмировано, что Министерство юстиции сумело к концу 1860-х гг. добиться максимально возможных результатов в обеспечении дипломированными юристами как высшего и среднего звеньев органов прокуратуры, так и корпуса судебных следователей. <...> Ключевые слова: судебная реформа 1864 г., квалификационные требования, образовательный ценз, высшее юридическое образование, юридический факультет, Императорское Училище правоведения, кадровая политика, Министерство юстиции, Правительствующий Сенат, судебный следователь, обер-прокурор, губернский прокурор, уездный стряпчий. <...> В истории государства и права России последних двух столетий судебная реформа 1864 г. явилась одним из особенно значимых событий. <...> The Transfer of Legal Technology and Culture: Law Professionals in Tsarist Russia // Russia’s Missing Middle Class. <...> The professions in Russian <...>