Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Закон  / №7 2016

ОБЯЗАННОСТЬ ВЕСТИ ДЕЛО ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРИ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИЛЬИН АНТОН ВАЛЕРЬЕВИЧ
Страниц11
ID416251
АннотацияКодекс административного судопроизводства впервые ввел имущественный и образовательный цензы для лиц, желающих оспорить в суде нормативные правовые акты. Такое решение законодателя вызывает сомнения с точки зрения его соответствия Конституции. Автор разбирает причины, подвигшие законодателя к такому решению, в контексте обеспечения доступа к правосудию, гарантий получения квалифицированной юридической помощи, принципа равноправия сторон, особенностей осуществления судом нормоконтроля.
ИЛЬИН, А.В. ОБЯЗАННОСТЬ ВЕСТИ ДЕЛО ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРИ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ / А.В. ИЛЬИН // Закон .— 2016 .— №7 .— С. 74-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/416251 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЖУРНАЛ «ЗАКОН» № 7 ИЮЛЬ 2016 ТЕМА НОМЕРА: Реформа административного судопроизводства ОБЯЗАННОСТЬ ВЕСТИ ДЕЛО ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРИ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИЛЬИН АНТОН ВАЛЕРЬЕВИЧ доцент кафедры государственного и административного права юридического факультета СПбГУ, кандидат юридических наук Кодекс административного судопроизводства впервые ввел имущественный и образовательный цензы для лиц, желающих оспорить в суде нормативные правовые акты. <...> Такое решение законодателя вызывает сомнения с точки зрения его соответствия Конституции. <...> Автор разбирает причины, подвигшие законодателя к такому решению, в контексте обеспечения доступа к правосудию, гарантий получения квалифицированной юридической помощи, принципа равноправия сторон, особенностей осуществления судом нормоконтроля. <...> Ключевые слова: доступ к правосудию, судебный нормоконтроль, право на квалифицированную юридическую помощь Принятый Кодекс административного судопроизводства (КАС) РФ привлек к себе особое внимание не только тем, что в нем практически дословно воспроизведены нормы ГПК в отношении всей процедуры рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, начиная с подачи заявления и заканчивая исполнением судебного постановления, но и некоторыми весьма немногочисленными новеллами1 . <...> К числу последних, безусловно, следует отнести норму ч. 9 ст. 208 КАС РФ о том, что при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде РФ граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей. <...> 72 TOPIC OF THE ISSUE: Administrative Court Procedure Reform ANTON V. ILYIN Associate Professor at the Department of State and Administrative Law in Saint Petersburg State University, PhD in Law DUTY TO PROCESS THE CASE USING A REPRESENTATIVE WITHIN JUDICIAL COMPLIANCE ASSESSMENT For the first time, the Code of Administrative <...>