Майорова* Корпоративные отношения в некоммерческих организациях: проблемы определения, природы и содержания Аннотация. <...> В статье предпринята попытка раскрыть содержание и выявить особенности правовой природы отношений, возникающих в некоммерческих организациях, основанных на участии (членстве). <...> На основании исследования различных мнений, высказанных в цивилистической доктрине по поводу характера корпоративных отношений, и анализа правовых актов рассматривается вопрос о сущности понятий «членство» и «участие», теоретические и нормативные подходы к их соотношению. <...> Также уделяется внимание новеллам ГК РФ, закрепляющим единые принципы правового регулирования отношений участия, возникающих как в коммерческих, так и в некоммерческих организациях; оценивается целесообразность подобного законодательного решения; обосновывается необходимость их дифференцированной регламентации ввиду различий в целях создания и принципах деятельности таких юридических лиц. <...> В статье осуществляется сравнительный анализ отношений, возникающих в некоммерческих корпорациях различных организационно-правовых форм. <...> В результате формулируется авторская позиция, касающаяся направлений дальнейшего развития гражданского законодательства, осуществляющего оформление отношений участия (членства) в корпорациях, с целью повышения эффективности правового регулирования. <...> Ключевые слова: корпоративное право, корпоративные отношения, некоммерческие организации, некоммерческие партнерства, потребительские кооперативы, юридические лица, корпорации. <...> В связи с совершенствованием гражданского законодательства и выделением в предмете гражданского права корпоративных отношений в качестве самостоятельных особую актуальность приобретает вопрос о сущности и природе таких отношений. <...> Данный вопрос является спорным, до сих пор не получил в научной литературе единого толкования и, несмотря на внесение изменений <...>