Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА  / №2 2015

Об одном методологическом подходе к оценке состояния информационного законодательства государств — участников Содружества Независимых Государств (176,00 руб.)

0   0
Первый авторМакаров
Страниц5
ID415998
АннотацияВ интересах повышения эффективности международного информационного обмена, сближения и гармонизации законодательства государств — участников Содружества Независимых Государств (СНГ) предложен подход к оценке качества правового обеспечения информационных отношений в государстве по критерию соответствия смоделированному международному стандарту их правовой урегулированности. Стандарт состоит из конечного количества заданных параметров правового и нормативного характера, совокупная реализация которых будет свидетельствовать о достижении удовлетворяющего современным потребностям СНГ уровня развития информационного права. Использован метод правового моделирования критериев оценки правового обеспечения информационных отношений, а также сравнительно-правового исследования законодательства государств — участников СНГ. Проведенное сравнительное исследование однозначно доказывает, что нормативная обеспеченность информационных отношений модельным законодательством с отрывом опережает любую из национальных правовых систем государств — участников СНГ. Также сравнение позволяет сделать вывод, что среди государств Содружества отсутствует несомненный лидер в плане правового и нормативного закрепления информационных отношений. В то же время принятие Российской Федерацией Информационного кодекса однозначно выведет на новый качественный уровень степень нормативной закрепленности информационных отношений. Анализ правовой развитости и нормативной обеспеченности информационных отношений государств — участников СНГ позволяет сделать вывод, что на современном этапе сближение и гармонизация информационного законодательства государств Содружества могут быть осуществлены не эталонным путем (когда берутся за основу наиболее эффективные механизмы правового регулирования одной из стран-участниц и адаптируются для других государств), а методом правового моделирования (когда на основе сравнительно-правового анализа механизмов правового регулирования государств — участников СНГ строится не имеющая практических аналогов правовая конструкция и предлагается для рассмотрения и согласования).
Макаров, О.С. Об одном методологическом подходе к оценке состояния информационного законодательства государств — участников Содружества Независимых Государств / О.С. Макаров // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА .— 2015 .— №2 .— С. 59-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/415998 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Макаров* Об одном методологическом подходе к оценке состояния информационного законодательства государствучастников Содружества Независимых Государств Аннотация. <...> В интересах повышения эффективности международного информационного обмена, сближения и гармонизации законодательства государствучастников Содружества Независимых Государств (СНГ) предложен подход к оценке качества правового обеспечения информационных отношений в государстве по критерию соответствия смоделированному международному стандарту их правовой урегулированности. <...> Стандарт состоит из конечного количества заданных параметров правового и нормативного характера, совокупная реализация которых будет свидетельствовать о достижении удовлетворяющего современным потребностям СНГ уровня развития информационного права. <...> Использован метод правового моделирования критериев оценки правового обеспечения информационных отношений, а также сравнительно-правового исследования законодательства государств — участников СНГ. <...> Проведенное сравнительное исследование однозначно доказывает, что нормативная обеспеченность информационных отношений модельным законодательством с отрывом опережает любую из национальных правовых систем государств — участников СНГ. <...> Также сравнение позволяет сделать вывод, что среди государств Содружества отсутствует несомненный лидер в плане правового и нормативного закрепления информационных отношений. <...> В то же время принятие Российской Федерацией Информационного кодекса однозначно выведет на новый качественный уровень степень нормативной закрепленности информационных отношений. <...> Анализ правовой развитости и нормативной обеспеченности информационных отношений государств — участников СНГ позволяет сделать вывод, что на современном этапе сближение и гармонизация информационного законодательства государств Содружества могут быть осуществлены не эталонным путем (когда берутся <...>