Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2016, №2 УДК 625.54, 625.57 МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ МЕХАТРОННОГО МОДУЛЯ ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА КАНАТНОЙ ДОРОГИ А.В. <...> Самсонов Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского В статье выполнен динамический анализ одной из конструкций мехатронного привода гибкого тягового органа инновационной транспортной системы «Канатное метро». <...> Динамическая модель состоит из распределенных упругих элементов, соединенных упруго-диссипативными связями. <...> Ключевые слова: канатное метро, городской транспорт, мехатронный привод, динамика В современных условиях резкого увеличения в городах количества автотранспортных средств вопросы разработки и внедрения инновационных систем городского пассажирского транспорта являются актуальными. <...> В настоящее время помимо непрерывного совершенствования традиционных видов транспорта развиваются его альтернативные виды, в частности пассажирские канатные дороги [1, 2]. <...> 1) состоит из концевых и промежуточных станций, соединенных между собой путями из одного тягового и двух несущих канатов. <...> Тележки приводятся в движение тяговым канатом, подключенным к дискретному приводу. <...> Станции оборудованы конвейерами для пассажирских вагонов, а между станциями установлены промежуточные опоры с балансирами. <...> Все станции установлены на арочных опорах над проезжими частями улиц с возможностью движения городского автотранспорта и соединены со всеми станциями в каждом направлении двумя независимыми путями из двух несущих и тягового канатов. <...> Специальные конвейеры пересадочных станций оборудованы системой переадресации пассажирских вагонов на другие пути движения [4, 5]. <...> Вариант интеграции системы «Брянское канатное метро» в существующую дорожную сеть [2] Новые конструктивные решения [1, 2] требуют разработки методик и моделей моделирования динамики и прочности с целью выбора параметров элементов <...>