Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА  / №1 2016

Основные модели правового статуса научно-педагогических работников в современном мире и России: теоретические и прикладные аспекты (176,00 руб.)

0   0
Первый авторЧетвериков
Страниц7
ID415579
АннотацияНа основе отечественного и зарубежного опыта выявляются и анализируются основные модели правового статуса научно-педагогических работников, различающиеся характером и степенью государственного контроля за их преподавательской и исследовательской деятельностью: этатистская (Россия и бывший СССР), либеральная (типичный представитель — США) и либерально-этатистская (типичный представитель — Франция). По мнению автора, России следует начать движение в сторону либерально-этатистской модели и расширить автономию вузов, в том числе в присвоении ученых степеней и званий. При этом следует с осторожностью относиться к рейтингам университетов и индексам цитируемости, которые, как показывают результаты исследования Европейской ассоциации университетов, не всегда дают объективные результаты.
Четвериков, А.О. Основные модели правового статуса научно-педагогических работников в современном мире и России: теоретические и прикладные аспекты / А.О. Четвериков // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА .— 2016 .— №1 .— С. 226-232 .— URL: https://rucont.ru/efd/415579 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Четвериков* Основные модели правового статуса научно-педагогических работников в современном мире и России: теоретические и прикладные аспекты1 Аннотация. <...> На основе отечественного и зарубежного опыта выявляются и анализируются основные модели правового статуса научно-педагогических работников, различающиеся характером и степенью государственного контроля за их преподавательской и исследовательской деятельностью: этатистская (Россия и бывший СССР), либеральная (типичный представитель — США) и либерально-этатистская (типичный представитель — Франция). <...> По мнению автора, России следует начать движение в сторону либерально-этатистской модели и расширить автономию вузов, в том числе в присвоении ученых степеней и званий. <...> При этом следует с осторожностью относиться к рейтингам университетов и индексам цитируемости, которые, как показывают результаты исследования Европейской ассоциации университетов, не всегда дают объективные результаты. <...> Ключевые слова: научно-педагогические работники (НПР); модели правового статуса; государственное управление; государственное аккредитация; рейтинги университетов; индексы цитируемости; автономия вузов. <...> DOI: 10.17803/1994-1471.2016.62.1.226-232 И 1 сходя из отечественного и зарубежного опыта, можно выделить три основные модели правового статуса научно-педагогических работников (НПР) в современном мире — этатистскую, либеральную и либерально-этатистскую (смешанную). <...> Этатистская модель Этатистская модель правового статуса НПР была характерна для бывшего СССР и в основном сохраняется в современной России. <...> В рамках этатистской модели (от франц. Йtat — государство) государство непосредственно, с помощью административно-командных методов, управляет высшим образованием и вузовской наукой: устанавливает ученые степени и звания и утверждает решения об их присвоении, аккредитует высшие учебные заведения, законами или подзаконными актами вводит общеобязательные стандарты <...>