Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама  / №4 2015

ЛЕОНИД КИТАЕВ-СМЫК. ПРИОБЩЕНИЕ К КОСМОНАВТИКЕ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКИТАЕВ-СМЫК ЛЕОНИД
Страниц8
ID415444
АннотацияВ Лётно-исследовательском институте, в полётах на Ту-104А бортовой № 42396 при многократных повторениях невесомости готовился первый выход человека в открытое космическое пространство. Самолёт разгонялся на высоте 6000 м, взмывал вверх (кабрировал), потом летел по параболической траектории, с её вершиной на высоте 9000 м, затем пикировал и на 6000 м переходил в горизонтальный полёт. Невесомость возникала в салоне самолёта при полётах по параболе и продолжалась каждый раз по 29-30 секунд. Как правило, их было 12 в каждом полёте. До и после режима невесомости возникала перегрузка
КИТАЕВ-СМЫК, Л. ЛЕОНИД КИТАЕВ-СМЫК. ПРИОБЩЕНИЕ К КОСМОНАВТИКЕ / Л. КИТАЕВ-СМЫК // Авиапанорама .— 2015 .— №4 .— С. 78-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/415444 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИОБЩЕНИЕ К КОСМОНАВТИКЕ ПОДГОТОВКА В ЛИИ ВЫХОДА ЧЕЛОВЕКА В ОТКРЫТОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В Лётно-исследовательском институте, в полётах на Ту-104А бортовой № 42396 при многократных повторениях невесомости готовился первый выход человека в открытое космическое пространство. <...> Самолёт разгонялся на высоте 6000 м, взмывал вверх (кабрировал), потом летел по параболической траектории, с её вершиной на высоте 9000 м, затем пикировал и на 6000 м переходил в горизонтальный полёт. <...> Невесомость возникала в салоне самолёта при полётах по параболе и продолжалась каждый раз по 29-30 секунд. <...> До и после режима невесомости возникала перегрузка – 1,5-1,8 g, то есть всё в самолёте становилось в 1,5-1,8 раза тяжелее. <...> Математический расчёт того, как в полёте создать невесомость в большом пассажирском самолёте (на какой высоте, при каких скоростях, с какими углами кабрирования и пикирования, с учётом веса самолёта и площади крыльев) был сделан талантливым инженером Евгением Терентьевичем Берёзкиным (оформлено свидетельство на изобретение). <...> Американцы отставали от нас и невесомость создавали только в небольших военно-транспортных самолётах. <...> В салоне самолёта установили часть космического корабля «Восход-2». <...> В космосе открывать люк корабля нельзя, потому что была бы катастрофическая утрата воздуха. <...> Потому решили приделать к выходному люку «Востока-2» надувной шлюз «Волга». <...> Космонавт «вплыл» бы в него, одновременно из корабля вышла бы туда ограниченная объемом шлюза часть атмосферы корабля, потом его люк закрывался и через выходной люк шлюза космонавт «выплывал» бы в космос. <...> №4 • 2015 75 СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ Испытателями были назначены: молодой инженер Данилович Валентин Иванович и я – Китаев-Смык Леонид Александрович. <...> Сначала шлюз, круглый как труба, длиной 2 м сделали из толстого плексигласа, чтобы было видно, как испытателю удобнее проплывать через него. <...> По результатам этого предварительного исследования был сконструирован <...>