УРОКИ ИСТОРИИ Взлетно-посадочные системы авианосцев О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП Продолжение. <...> Начало в №4-2014 Авианосцы, возникшие в годы Первой мировой войны как вспомогательные корабли, призванные осуществлять авиационную поддержку флотов, уже к началу Второй мировой превратились в основную ударную силу в битвах на море. <...> И в наши дни корабли этого класса являются основой надводной составляющей флотов ведущих морских держав. <...> С момента зарождения авианосцев шел непрерывный поиск в создании и совершенствовании взлетно-посадочных систем этих кораблей, без которых, применение авиации с палуб авианосцев было бы невозможным или крайне затруднительным. <...> Сегодня во всей остроте стал вопрос возвращения российских Вооруженных Сил и Флота в районы крайнего севера и Арктики, для защиты от потенциальных угроз и поддержания стабильности в этих регионах. <...> Само по себе возрождение российского флота и особенно проектирование и строительство таких высокотехнологичных кораблей как авианосцы, является огромной школой для российской военной и инженерной мысли. <...> Чтобы быть эффективным инструментом сдерживания и военно-политической экспансии, авианосец должен обладать реальными боевыми возможностями и качествами. <...> В предлагаемой читателям журнала «Авиапанорама» серии статей, по истории и развиВиктор ДРУШЛЯКОВ тию взлетно-посадочных систем авианосцев, будет наглядно показан трудный и тернистый путь научно-технического прогресса в этой области. <...> Будет рассказано об успешной титанической работе советских инженеров и конструкторов, вынужденных с нуля создавать в 1980-х годах взлетно-посадочные системы — паровые катапульты и аэрофинишеры, для первых советских полноценных авианосцев. <...> №3• 2015 92 УРОКИ ИСТОРИИ «ПОСЛЕДНИЙ ШАНС» УДЕРЖАТЬСЯ НА ПАЛУБЕ «Китти Хок». <...> Снижение аварийности в таких случаях достигается применением широкого класса тормозных систем, объединенных единым термином – аварийный <...>