ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ АВИАНАДЗОР В ЦФО АКЦЕНТИРУЕТ СВОЮ РАБОТУ НА ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Б Владимир МАРИНИЧЕВ, начальник УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ольшинство авиационных происшествий, имевших место за последние три года в Центральном федеральном округе, указывает на недостаточный уровень внедрения системы управления безопасностью полетов (СУБП) в производственную деятельность поднадзорных субъектов. <...> Они свидетельствуют также о наличии проблемных вопросов при организации и осуществлении контрольно-надзорной деятельности (КНД) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Ространснадзора (УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора). <...> В первой половине текущего года отмечается значительное снижение количества нарушений Воздушного законодательства Российской Федерации со стороны пилотов частных воздушных судов авиации общего назначения (АОН): 2015 г. — 2; 2014 г. — 5 и количества авиационных событий №3 • 2015 38 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ на воздушном транспорте: 2015 г. — 100, 2014 г. — 159. <...> Так, в первом полугодии 2014 года была приостановлена эксплуатация 5 воздушных судов малой авиации (АОН), то в текущем году — 2. <...> Тем не менее, причины нарушений остаются прежние — в большинстве случаев выполнение полетов без действующего сертификата летной годности гражданских воздушных судов и нарушение порядка использования воздушного пространства. <...> Так же вновь следует назвать недостаточное внимание руководящего состава предприятий к проведению мероприятий транспортной безопасности (категорированию объектов, оценке их уязвимости, разработке планов транспортной безопасности). <...> Это указывает на необходимость совершенствования такого, например, направления нашей работы, как организация более тесного взаимодействия с органами МВД, ФСБ и органами власти на местах по предупреждению и пресечению <...>