Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Авиапанорама  / №2 2015

ВКЛАД СОВЕТСКИХ ВВС В ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторШибанов Георгий
Страниц4
ID415391
АннотацияЗа годы Великой Отечественной войны фронтовая и дальняя авиация совершили около 3125 тысяч боевых самолето-вылетов и нанесли противнику большой невосполнимый урон в живой силе и боевой технике. Из 77 тысяч самолетов, потерянных противником на советско-германском фронте, советской авиацией было уничтожено 57 тысяч, из них 44 тысячи – в воздушных боях и 13 тысяч – на аэродромах. 7313 самолетов противника было сбито средствами противовоздушной обороны. ВВС оказали большую помощь партизанам. Авиацией дальнего действия и ГВФ было выполнено 110 тысяч самолето-вылетов, перевезено свыше 83 тысяч партизан, доставлено им 17 тысяч тонн вооружений, боеприпасов, продовольствия и других грузов.
Шибанов, Г. ВКЛАД СОВЕТСКИХ ВВС В ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ / Г. Шибанов // Авиапанорама .— 2015 .— №2 .— С. 6-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/415391 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВКЛАД СОВЕТСКИХ ВВС В ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ За годы Великой Отечественной войны фронтовая и дальняя авиация совершили около 3125 тысяч боевых самолето-вылетов и нанесли противнику большой невосполнимый урон в живой силе и боевой технике. <...> Из 77 тысяч самолетов, потерянных противником на советско-германском фронте, советской авиацией было уничтожено 57 тысяч, из них 44 тысячи – в воздушных боях и 13 тысяч – на аэродромах. <...> 7313 самолетов противника было сбито средствами противовоздушной обороны. <...> Авиацией дальнего действия и ГВФ было выполнено 110 тысяч самолето-вылетов, перевезено свыше 83 тысяч партизан, доставлено им 17 тысяч тонн вооружений, боеприпасов, продовольствия и других грузов. <...> К величайшему сожалению, до начала войны было репрессировано более 70% главных и ведущих конструкторов авиационной промышленности, ведущих учёных и руководителей авиационной отрасли, крупных авиационных начальников и командиров (В.Л. Александров, Р.Л. Бартини, В.П. Глушко, Г.Г. Горшков, П.И. Гроховский, А.Н. Туполев, С.М. Егер, С.П. Королёв, В.М. Мясищев, Н.Н. Поликарпов, А.Д. Локтионов, Я.В. Смушкевич, Я.И. Алкснис, П.В. Рычагов, А.И. Филин и др.) <...> . При наличии в строевых частях ВВС 7224 лётчиков-истребителей лишь 932 считались подготовленными для ведения боевых действий на самолётах новых типов (МиГ-1, МиГ-3, ЛАГГ-3, Як-1). <...> Подавляющее большинство аэродромов базирования фронтовой авиации западных военных округов, начиная с Одесского и кончая Северо-Западным, отстояло от границы на расстоянии, не превышающем 15-25 км. <...> Самолёты новых типов во многие авиационные части стали поступать лишь накануне войны. <...> Но в Западных военных округах к моменту начала войны их было 998. <...> К 22 июня 1941 г. из 490 изготовленных и облётанных бомбардировщиков Пе-2 в Западных военных округах было лишь 184 машины. <...> На Западе СССР базировалось также 118 самолётов Як-1 и 18 одноместных штурмовиков Ил-2. <...> Некоторые из упомянутых новых самолётов поступили с заводов в разобранном виде, и их <...>