Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Авиапанорама  / №2 (116) 2016

F-16C – ТУРЕЦКАЯ УГРОЗА... (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевицкий Сергей
Страниц7
ID415341
АннотацияИстория самолета F-16 начиналась в далёкие 1970-е годы, когда неутешительные для США итоги войны в воздухе над Северным Вьетнамом показали несостоятельность концепции единого многоцелевого боевого самолета для ВВС и ВМС (типа F-4 «Фантом») и преждевременность забвения ближнего маневренного воздушного боя как основного способа ведения боевых действий истребительной авиации. Тяжелый и дорогой «Фантом», соединяющей в себе функции истребителя-перехватчика и бомбардировщика, потерпел сокрушительное поражение в воздушном бою с легким и дешевым советским фронтовым истребителем МиГ-21.
Левицкий, С. F-16C – ТУРЕЦКАЯ УГРОЗА... / С. Левицкий // Авиапанорама .— 2016 .— №2 (116) .— С. 21-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/415341 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Истребитель Дженерал Дайнэмикс F-16С «Fighting Falcon» F-16C – ТУРЕЦКАЯ УГРОЗА. <...> И стория самолета F-16 начиналась в далёкие 1970-е годы, когда неутешительные для США итоги войны в воздухе над Северным Вьетнамом показали несостоятельность концепции единого многоцелевого боевого самолета для ВВС и ВМС (типа F-4 «ФанСергей ЛЕВИЦКИЙ, доктор технических наук, профессор, академик Академии наук авиации и воздухоплавания том») и преждевременность забвения ближнего маневренного воздушного боя как основного способа ведения боевых действий истребительной авиации. <...> Тяжелый и дорогой «Фантом», соединяющей в себе функции истребителя-перехватчика и бомбардировщика, потерпел сокрушительное поражение в воздушном бою с легким и дешевым советским фронтовым истребителем МиГ-21. <...> Это обстоятельство породило в США программу ACF (Air Combat Fighter – истребитель воздушного боя), название которой говорит само за себя. <...> В дальнейшем она трансформировалась в программу LWF (Lightweight Fighter – легкий истребитель), по которой на конкурсной основе были созданы два варианта легкого истребителя: однодвигательный Дженерал Дайнэмикс YF-16 и двухдвигательный Нортроп YF-17. <...> Первый полет опытного YF-16 состоялся 2 февраля 1974 г. По решению командования ВВС США в январе 1975 года самолет F-16 с двигателем Пратт-Уитни F100-PW-100 (стендовая тяга 11 340 кГ) стал победителем конкурса. <...> Боевое крещение второго после F-15А представителя истребителей 4-го поколения F-16A состоялось 7 июня 1982 г. Первым противником оказался истребитель 3-го поколения МиГ-23МФ. <...> МиГ-23 достигали успеха за счет эффективного применения управляемых ракет средней дальности Р-23 и терпели поражение в ближнем бою. <...> Таким образом, F-16А, вооруженный на тот момент только ракетами малой дальности типа «Sidewinder», не проявил себя высокоэффективным истребителем. <...> Далее F-16 постепенно переквалифицировался из легкого истребителя в многоцелевой тактический истребитель F-16С (производится с 1984 г.), используемый в основном для уничтожения <...>