Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Северо-Кавказский психологический вестник  / №3 2014

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ МОРСКОГО СПЕЦИАЛИСТА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБугакова
Страниц6
ID415249
АннотацияВ статье обосновывается необходимость формирования коммуникативных компетенций у курсантов вузов морского профиля с целью повышения успешности их обучения и профессионального становления. Показана специфика обучения курсантов морских высших учебных заведений. Описаны диагностические методики исследования коммуникативных особенностей курсантов, описан авторский опросник на выявление причин возникновения коммуникативных барьеров в межличностном общении курсантов вуза морского профиля, намечены пути экспериментального формирования коммуникативных компетенций. В качестве объекта исследования выступили курсанты Института водного транспорта имени Г. Я. Седова в возрасте 17-22 лет, всего 200 человек. На основе предварительного анализа данных, полученных в результате применения авторского опросника, были выявлены специфические причины возникновения коммуникативных барьеров в межличностном общении курсантов морского профиля. Обоснована необходимость изучения коммуникативных барьеров и психологического сопровождения при формировании коммуникативных компетенций у курсантов морского вуза.
Бугакова, Е.С. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ МОРСКОГО СПЕЦИАЛИСТА / Е.С. Бугакова // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2014 .— №3 .— С. 31-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/415249 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ МОРСКОГО СПЕЦИАЛИСТА Бугакова Е. С. <...> В статье обосновывается необходимость формирования коммуникативных компетенций у курсантов вузов морского профиля с целью повышения успешности их обучения и профессионального становления. <...> Показана специфика обучения курсантов морских высших учебных заведений. <...> Описаны диагностические методики исследования коммуникативных особенностей курсантов, описан авторский опросник на выявление причин возникновения коммуникативных барьеров в межличностном общении курсантов вуза морского профиля, намечены пути экспериментального формирования коммуникативных компетенций. <...> В качестве объекта исследования выступили курсанты Института водного транспорта имени Г. Я. Седова в возрасте 17–22 лет, всего 200 человек. <...> На основе предварительного анализа данных, полученных в результате применения авторского опросника, были выявлены специфические причины возникновения коммуникативных барьеров в межличностном общении курсантов морского профиля. <...> Обоснована необходимость изучения коммуникативных барьеров и психологического сопровождения при формировании коммуникативных компетенций у курсантов морского вуза. <...> Специфика будущей профессии, а также условия обучения в высших морских учебных заведениях предъявляют особые требования к социально-психологическим качествам современных курсантов, и адаптация к этим условиям становится залогом продолжения обучения и профессионального становления курсантов. <...> Говоря о специфике обучения, можно выделить несколько наиболее важных факторов: – проживание в экипаже (морском общежитии), где деятельность курсантов строго регламентирована, упорядочена и расписана с точностью до минуты; – изоляция от привычных социальных контактов – лишение возможности постоянного общения с родителями и друзьями; – вынужденная необходимость взаимодействия <...>