Северо-Кавказский психологический вестник № 12/3 2014 г. ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Федотова О. Д., Гиль О. В., Латун В. В. <...> В статье обоснована значимость применения этнопедагогического подхода к формированию экономического знания, экономического мышления и экономической культуры. <...> Данный подход предполагает организацию и осуществление процесса восприятия экономических знаний с опорой на национальную культуру, традиции, обычаи русского народа. <...> Дана тематическая классификация педагогических средств, используемых в народной педагогике: сказок, пословиц, поговорок, загадок, народных песен, прибауток. <...> В настоящее время в педагогике актуализировался вопрос о том, как подготовить человека к жизни в многомерном экономическом пространстве, основанном на сложном балансе интересов [12]. <...> Педагогическую проекцию получили новые тематические поля, связанные с исследованием проблем монетарного поведения населения [6], влиянием экономикопсихологических факторов на развитие предпринимательских стратегий [4], подготовкой специалистов в сфере менеджмента, в том числе аутсорс-менеджмента [2, 8]. <...> Значительные сдвиги наблюдаются также в сфере развития экономической методологии, изменяются представления о системе экономических категорий [5, 7]. <...> При этом экономическая культура общества понимается как «система ценностей и мотивов хозяйственной деятельности, уровень и качество экономических знаний, оценок и действий человека, а также содержание традиций и норм, регулирующих экономические отношения и поведение» [3, с. <...> Справедливо подчеркивается, что экономические знания формируют представление об экономических взаимосвязях в окружающем мире, закономерностях развития экономической жизни общества. <...> Важной составляющей экономической культуры личности выступает экономическое мышление. <...> Оно позволяет познавать сущность экономических явлений <...>