БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Абакумова И. В., Тельнова О. В., Фоменко В. Т. <...> В статье рассматриваются факторы, негативно влияющие на безопасность образовательного пространства. <...> Один из них – неорганизованная социальная среда, сила которой в том, что ее «много». <...> С другой стороны, в ряде случаев наблюдается недостаток социальной составляющей в содержании и технологиях учебного процесса, из чего следует задача его социализации. <...> Анализу подвергнуты негативные действия на детей и молодежь средств массовой информации. <...> В качестве средств становления и развития безопасного образовательного пространства рассматриваются прямая и обратная адаптация учащихся: прямая (когда дети адаптируются к школьным условиям) и обратная (когда школа адаптируется к особенностям детей). <...> Рассматриваются другие педагогические технологии, обеспечивающие безопасное образовательное пространство в условиях религиозной среды, многонациональных классов. <...> Ключевые слова: педагогизация социума, двойная адаптация, многонациональные классы, религиозная среда, экстремизм, диалог культур, смысловые барьеры. <...> Безопасность жизни почти единодушно в психологии рассматривается как ведущая потребность человека. <...> При этом безопасность определяется не только как отсутствие опасности, но и как осознавание имеющейся опасности, видение угроз качеству жизни, жизнестойкость личности [4]. <...> Между тем в еще большей пропорции множатся виды опасности техногенного, экологического, социального характера, факторы миграции, урбанизации, глобализации. <...> Особая миссия в реализации задач сбережения жизни людей принадлежит образованию, безопасному образовательному пространству [5]. <...> Во-первых, образование призвано подготовить ребенка к будущей жизни, сформировать личность, способную противостоять возможным невзгодам социума, такое ее базовое качество, как субъектность – харизматическую способность преодоления <...>