Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Северо-Кавказский психологический вестник  / №3 2014

БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАбакумова
АвторыТельнова О.В., Фоменко В.Т.
Страниц7
ID415245
АннотацияВ статье рассматриваются факторы, негативно влияющие на безопасность образовательного пространства. Один из них - неорганизованная социальная среда, сила которой в том, что ее «много». Отсюда вытекает необходимость педагогизации среды. С другой стороны, в ряде случаев наблюдается недостаток социальной составляющей в содержании и технологиях учебного процесса, из чего следует задача его социализации. Анализу подвергнуты негативные действия на детей и молодежь средств массовой информации. Проводится мысль о формировании у обучающихся устойчивых убеждений, позволяющих критически оценивать поступающую извне информацию. В качестве средств становления и развития безопасного образовательного пространства рассматриваются прямая и обратная адаптация учащихся: прямая (когда дети адаптируются к школьным условиям) и обратная (когда школа адаптируется к особенностям детей). Рассматриваются другие педагогические технологии, обеспечивающие безопасное образовательное пространство в условиях религиозной среды, многонациональных классов.
Абакумова, И.В. БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ / И.В. Абакумова, О.В. Тельнова, В.Т. Фоменко // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2014 .— №3 .— С. 5-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/415245 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Абакумова И. В., Тельнова О. В., Фоменко В. Т. <...> В статье рассматриваются факторы, негативно влияющие на безопасность образовательного пространства. <...> Один из них – неорганизованная социальная среда, сила которой в том, что ее «много». <...> С другой стороны, в ряде случаев наблюдается недостаток социальной составляющей в содержании и технологиях учебного процесса, из чего следует задача его социализации. <...> Анализу подвергнуты негативные действия на детей и молодежь средств массовой информации. <...> В качестве средств становления и развития безопасного образовательного пространства рассматриваются прямая и обратная адаптация учащихся: прямая (когда дети адаптируются к школьным условиям) и обратная (когда школа адаптируется к особенностям детей). <...> Рассматриваются другие педагогические технологии, обеспечивающие безопасное образовательное пространство в условиях религиозной среды, многонациональных классов. <...> Ключевые слова: педагогизация социума, двойная адаптация, многонациональные классы, религиозная среда, экстремизм, диалог культур, смысловые барьеры. <...> Безопасность жизни почти единодушно в психологии рассматривается как ведущая потребность человека. <...> При этом безопасность определяется не только как отсутствие опасности, но и как осознавание имеющейся опасности, видение угроз качеству жизни, жизнестойкость личности [4]. <...> Между тем в еще большей пропорции множатся виды опасности техногенного, экологического, социального характера, факторы миграции, урбанизации, глобализации. <...> Особая миссия в реализации задач сбережения жизни людей принадлежит образованию, безопасному образовательному пространству [5]. <...> Во-первых, образование призвано подготовить ребенка к будущей жизни, сформировать личность, способную противостоять возможным невзгодам социума, такое ее базовое качество, как субъектность – харизматическую способность преодоления <...>