Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №4 2015

СУЩЕЕ КАК ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ И «ЕДИНСТВО СУЩЕГО» У ПАРМЕНИДА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБерестов
Страниц14
ID415205
АннотацияПредлагается интерпретация фрагмента поэмы Парменида, в котором обосновывается неделимость сущего. Показывается, что имеются основания для трактовки «сущего» у Парменида как внутреннего объекта мышления, который задается только весь сразу, полностью, всеми характеристиками, которые приписываются ему в акте мышления мыслящего субъекта. Тем самым мы разрабатываем трактовку сущего у Парменида, предложенную Дж. Баррингтоном. Показывается также, что Парменид мог подразумевать в Пути мнения, что постигаемые объекты различаются, если и только если они могут постигаться отдельно друг от друга. Предлагается формализация этих допущений Парменида об объектах мышления, с использованием Теории абстрактных объектов Б. Лински и Э. Залты. Демонстрируется, каким образом эти формализованные допущения влекут тезис Парменида о «неделимости» сущего, который мы трактуем как невозможность различить пропозиции, задающие внутренний объект мышления, или различить свойства, приписываемые внутреннему объекту мышления. Также мы указываем на то, в каких отношениях наша интерпретация сходна с «предикационным монизмом», приписываемым Пармениду П. Кёрд, и в каких отличается от него.
Берестов, И.В. СУЩЕЕ КАК ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ И «ЕДИНСТВО СУЩЕГО» У ПАРМЕНИДА / И.В. Берестов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №4 .— С. 25-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/415205 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СУЩЕЕ КАК ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ И «ЕДИНСТВО СУЩЕГО» У ПАРМЕНИДА И.В. <...> Пирогова, 2, Новосибирск, Россия, 630090 Предлагается интерпретация фрагмента поэмы Парменида, в котором обосновывается неделимость сущего. <...> Показывается, что имеются основания для трактовки «сущего» у Парменида как внутреннего объекта мышления, который задается только весь сразу, полностью, всеми характеристиками, которые приписываются ему в акте мышления мыслящего субъекта. <...> Показывается также, что Парменид мог подразумевать в Пути мнения, что постигаемые объекты различаются, если и только если они могут постигаться отдельно друг от друга. <...> Предлагается формализация этих допущений Парменида об объектах мышления, с использованием Теории абстрактных объектов Б. <...> Демонстрируется, каким образом эти формализованные допущения влекут тезис Парменида о «неделимости» сущего, который мы трактуем как невозможность различить пропозиции, задающие внутренний объект мышления, или различить свойства, приписываемые внутреннему объекту мышления. <...> Также мы указываем на то, в каких отношениях наша интерпретация сходна с «предикационным монизмом», приписываемым Пармениду П. <...> Ключевые слова: история античной философии, проблема единого—многого, элеаты, монизм Парменида, закон Лейбница, неразличимость тождественных, тождество неразличимых, знаки сущего, единство сущего, взаимозависимость. <...> ВВЕДЕНИЕ В настоящей статье мы намерены предложить интерпретацию учения Парменида, основывающуюся на некоторых сохранившихся фрагментах его поэмы. <...> В центре нашего внимания будет находиться один из самых обсуждаемых в современных историко-философских исследованиях Парменида вопросов о том, как следует трактовать «все вместе единое» как «знак сущего» из 28 В 8.5—6 DK (1), каким образом и из каких посылок Парменид получает «единство сущего». <...> 15], Парменид допускает «модальную ошибку», пытаясь вывести «‘то, что может мыслиться’, существует» из неприемлемого <...>