Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610832)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №3 2015

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ И ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОГО ИСКЛЮЧЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ ЭНРИКЕ ДУССЕЛЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерноморская
Страниц8
ID415200
АннотацияФилософия освобождения (ФО) возникает в Латинской Америке во второй половине ХХ в. Будучи тесно связанным с социально-политическим контекстом жизни континента, это направление философской мысли нацелено на то, чтобы быть голосом угнетенных. Другое устремление — через обращение к подлинно американской философии найти ответы на общезначимые вопросы. ФО хочет таким образом прийти к универсальному через обращение к конкретному, особенному, которое понимается как этос определенной культуры. Для философии становится невозможным закрыть глаза на ту социальную несправедливость, которой характеризуется жизненная практика народа Латинской Америки — субъекта философии освобождения. Находясь на периферии мир-системы, этот субъект исключается из господствующих практик первого и второго мира. Под вопрос ставится само его существование, которое не может быть обеспечено и оправдано ни с метафизических, ни с политико-экономических позиций.
Черноморская, Д.А. ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ И ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОГО ИСКЛЮЧЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ ЭНРИКЕ ДУССЕЛЯ / Д.А. Черноморская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №3 .— С. 148-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/415200 (дата обращения: 28.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ И ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОГО ИСКЛЮЧЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ ЭНРИКЕ ДУССЕЛЯ Д.А. <...> Черноморская Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Философия освобождения (ФО) возникает в Латинской Америке во второй половине ХХ в. <...> Будучи тесно связанным с социально-политическим контекстом жизни континента, это направление философской мысли нацелено на то, чтобы быть голосом угнетенных. <...> Другое устремление — через обращение к подлинно американской философии найти ответы на общезначимые вопросы. <...> ФО хочет таким образом прийти к универсальному через обращение к конкретному, особенному, которое понимается как этос определенной культуры. <...> Для философии становится невозможным закрыть глаза на ту социальную несправедливость, которой характеризуется жизненная практика народа Латинской Америки — субъекта философии освобождения. <...> Находясь на периферии мир-системы, этот субъект исключается из господствующих практик первого и второго мира. <...> Под вопрос ставится само его существование, которое не может быть обеспечено и оправдано ни с метафизических, ни с политико-экономических позиций. <...> Претендуя на то, чтобы выразить позицию тех, кто был исключен господствующей системой (политической или эпистемологической), ФО c необходимостью приходит к вопросу о связи революционно-освободительной практики и метафизических теоретических построений. <...> Неудивительно, что рано или поздно философы освобождения задаются вопросом о насилии, возможности его применения против систем исключения, угнетения и порабощения. <...> Внимание к этому явлению — насилию — в философии освобождения важно еще и потому, что именно в ХХ в. некоторые теории ненасильственной борьбы, например сатьяграха в Индии, сыграли важную роль в разрушении колониального господства. <...> В латиноамериканской же реальности подобные стратегии борьбы используются <...>