ДРУГОЙ И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА МЕТАФИЗИКА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ: ОТ ГУМАНИЗМА И ГУМАНИТАРИЗМА К ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЕ Ю.М. <...> В метафизическом плане человечность означает свободное развитие творческого духа человека, проявляющегося во всей совокупности его бытия. <...> Возможное в человеке есть еще не ставшее сущее, его недостающее бытие, являющееся отсутствующей частью сущего и ускользающее всякий раз от него (как реально-сущего) к иному ему (как возможно-должному). <...> Хайдеггер пересматривает смысл гуманизма, подвергая его критике с точки зрения фундаментальной онтологии. <...> Автор, соглашаясь с принципиальными положениями хайдеггеровской феноменологии, не разделяет часть ее положений — идею захваченности мысли бытием, тезис о зависимости человека от расположения бытия, характеристику экзистенции как субстанции человека. <...> Ответственность за свое бытие несет сам человек, и только от него зависит то, как и насколько он следует своей сущности, признавая или отклоняя требования бытия. <...> Не отрицая, в сущности, гуманизм, он противопоставляет ему экзистенциальный онтологизм или онтологический гуманизм. <...> Метафизика человечности: от гуманизма и гуманитаризма к проектной культуре Как известно, гуманизм исповедует любовь и бережное отношение к человеку, гуманитаризм же пропагандирует знание о нем как особом и уникальном сущем. <...> Именно этим путем и пошли, на мой взгляд, М. Хайдеггер <...> Пожалуй, отличительным признаком образа человечности выступает субстантивность (от латин. substantivus — самостоятельный, существенный; Substantivum — имя существительное) — характеристика самостоятельного и относительно независимого существования человека в качестве живого, реального и воображаемого существа. <...> В этом смысле я рассматриваю человечность как выражение свободного и творческого развития духа человека, проявляющегося во всей совокупности его бытия. <...> Метафизика человечности: от гуманизма и гуманитаризма к проектной культуре но до конца <...>