Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №4 2014

ИСКУССТВО АВАНГАРДА — КЛЮЧ К ТАЙНЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМарджи
Страниц5
ID415151
АннотацияСтатья посвящена осмыслению авангардного искусства через призму онтологической тайны.
Марджи, Н.М. ИСКУССТВО АВАНГАРДА — КЛЮЧ К ТАЙНЕ / Н.М. Марджи // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2014 .— №4 .— С. 97-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/415151 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТУДЕНЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ИСКУССТВО АВАНГАРДА — КЛЮЧ К ТАЙНЕ Н.М. <...> Марджи Кафедра онтологии и теории познания Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена осмыслению авангардного искусства через призму онтологической тайны. <...> В поисках пересечения я старательно сплетаю из противоречий венок. <...> Когда на стенах пещер появились первые рисунки, изображающие окружающий мир человека, тогда же и человеческое сознание впервые столкнулось с феноменом отображения реальности: изображая, например, увиденное на охоте животное на стенах пещеры, человек использовал помимо подручных предметов и свою память, точнее, образ объекта, в ней содержащийся, его качества (движение, цвет, размер и др.), форма аффектировала сознание, и результатом становился рисунок — отображение чувственно воспринимаемого образа. <...> Несмотря на то, что древний человек не обладал рациональностью и рефлексией в ныне известном смысле слова, акт творчества был одним из первых актов, позволивших человеческому сознанию перейти на другую ступень развития. <...> Исследуя окружающий мир, человек сталкивался с новыми, неизведанными прежде явлениями и живыми существами, к которым относился как с любопытством, так и со страхом. <...> Однако тайной являются не любые отношения человека с миром, но те, которые носят универсальный характер, позволяющие говорить о некоем единстве 95 Вестник РУДН, серия Философия, 2014, № 4 человека и мира [8. <...> Искусство явилось тем родом человеческой деятельности, которое позволило отчасти «дефобизировать» окружающий мир и прикоснуться к смыслам неизведанного. <...> Стремление к познанию палитры смыслов окружающих нас вещей и поисков взаимосвязей сделали человека человеком. <...> «Смыслы для Гуссерля — определенная интенциональная характеристика психологических переживаний, которая не может быть сведена к самим этим переживаниям» [6. <...> Познание смыслов <...>