СООБЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ МАРКЕТИНГА Д.В. <...> Мамченков Кафедра онтологии и теории познания Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Статья приоткрывает проблемное поле и категориальный аппарат философии маркетинга в ее связи с философией техники и с проблемой социальной ответственности бизнеса. <...> Почему мы сегодня задаемся вопросом о социальной ответственности бизнеса как фундаментальной философской проблеме? <...> Почему этот вопрос приобретает особую значимость в начале XXI в., ведь об ответственности предпринимателей перед обществом говорят уже довольно давно? <...> По-видимому, положение бизнеса в жизни современного человека стало настолько значимым, что вопрос о социальной ответственности бизнеса вытесняет, скажем, проблему социальной ответственности ученого, в которой, впрочем, достигнута определенная ясность. <...> Это означает то, что бизнес более не является рядовой формой деятельности человека, а претендует на особое положение. <...> В индустриальном обществе главным фактором производства является капитал, а рост благосостояния был обеспечен приростом капитала, в конечном счете развитием техники. <...> В Новое время техника перестала быть просто изобретениями, играющими роль игрушек или исключительно научных инструментов. <...> Техника меняет тип общественного производства, определяя возможность перехода в индустриальное, капиталистическое общество. <...> Социальная ответственность бизнеса в контексте философии маркетинга ется тип отношений человека с техникой, тип включения человека в производство, тип отношений между людьми. <...> Техника перестала быть просто посредником между субъектом и объектом деятельности. <...> Техника является специфической силой — и в физическом, и в духовном смысле. <...> Она получает определенную автономию, и поэтому появляется необходимость говорить о ней как о некоей <...>