Стрельник Кафедра онтологии и теории познания Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 В статье выясняются место и роль политического мифа в современной политической реальности, проясняются некоторые механизмы современного политического и социокультурного мифотворчества. <...> Проанализированы взаимоотношения политической идеологии, политического мифа и архаической мифологии, реконструируются основные черты современного политического мифа. <...> В статье рассматривается вопрос об архетипе героя как основе публичных имиджей современных политических лидеров. <...> Знаки и символы управляют миром, а не слово и закон. <...> Конфуций Политика — это рациональная форма использования иррациональной сущности масс. <...> Московичи Миф маскируется под логоc, под этой маской и в XXI в. оcтаваясь одной из ключевых форм культуры. <...> Мифологические компоненты можно обнаружить в религии, в искусстве, особенно ориентированном на массового потребителя, в политике, и даже в науке (паранаучные и квазинаучные формы). <...> В культуре появились новые феномены, которые, с одной стороны, воспроизводят сущностные характеристики архаического мифа, а, c другой стороны, ассимилируют последние достижения философии, науки, религии и искусства. <...> Политика — это рациональная форма использования иррациональной сущности масс, любые методы пропаганды и внушения основываются на этом, утверждает французский cоциолог С. <...> К середине XX в. политика стала тотально мифологичной, миф превратился в стержень власти и в демократических, и в авторитарных государствах, мифическое сознательно используется политиками для манипуляций общественным сознанием. <...> Мифологические корни политической идеологии Способность мифа выражать символическую причастность индивида к коллективу эксплуатируется уже оcознано. <...> В условиях неопределенности и неясности будущего, при отcутствии общих целей <...>