Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторНайдыш
АвторыКомарова Н.П.
Страниц12
ID415143
АннотацияВ условиях постмодерна преобразуется тип общения, который определил становление цивилизации. Развитие информационных способов коммуникации делает общение «опосредовано-непосредственным». В этих условиях проявляются две важные тенденции. Во-первых, начинается возврат от абстрактных форм постижения мира к наглядно-образным, более тесно связанным не с когнитивной, а с эмоционально-аффективной сферой духовности. Во-вторых, ослабляется волевое начало в сознании. Эти тенденции, на наш взгляд, и выражают собой фундаментальный тренд исторического развития, который определит будущее человеческой цивилизации.
Найдыш, В.М. ПОСТМОДЕРН И КРИЗИС ЦИВИЛИЗАЦИИ / В.М. Найдыш, Н.П. Комарова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2014 .— №4 .— С. 8-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/415143 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО ПОСТМОДЕРН И КРИЗИС ЦИВИЛИЗАЦИИ В.М. <...> Найдыш Кафедра онтологии и теории познания Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Н.П. Комарова Кафедра экономической теории Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС» Ленинский проспект, 4, Москва, Россия, 119049 В условиях постмодерна преобразуется тип общения, который определил становление цивилизации. <...> Развитие информационных способов коммуникации делает общение «опосредовано-непосредственным». <...> Во-первых, начинается возврат от абстрактных форм постижения мира к наглядно-образным, более тесно связанным не с когнитивной, а с эмоционально-аффективной сферой духовности. <...> Эти тенденции, на наш взгляд, и выражают собой фундаментальный тренд исторического развития, который определит будущее человеческой цивилизации. <...> Опыт истории культуры учит, что глубинные трансформации структур повседневности и способов жизнедеятельности человека неизбежно порождают и фундаментальные теоретические вопросы. <...> Это полностью относится и к нашему времени, нашей эпохе, которую часто именуют постмодерном. <...> Не разобравшись в философских проблемах, порожденных постмодерном, сложно определять стратегические тренды культуры, вырабатывать реальные пути модернизации страны, выхода ее на передовые рубежи современного научно-технического прогресса, ну и, конечно же, оценивать многочисленные футурологические сценарии, широко распространяющиеся сейчас в обществе. <...> А это — прежде всего целенаправленная, опирающаяся на стальную неукротимую волю, 6 Найдыш В.М., Комарова Н.П. <...> Постмодерн и кризис цивилизации созидательная деятельность по формированию мира «очеловеченной природы» с ее ядром — техносферой. <...> Такая деятельность предполагает волевую (страстную, чувственно-эмоциональную) устремленность к освоению пространства (эпоха Великих географических <...>